|
Главная » 2020 » Апрель » 16
"Советы родителям будущих первоклассников"
1. Постарайтесь за лето упорядочить режим дня ребенка.
2. Постарайтесь до начала учебного года выявить и устранить логопедические проблемы ребёнка, если они есть.
3. Постарайтесь больше разгадывать с ребёнком ребусов, кроссвордов, играть в игры с буквами и цифрами, привить ребенку любовь к времяпрепровождению с книгой.
4. Если ребенок увлекся любимой настольной игрой, не прерывайте его. Когда интересно, мы не замечаем времени, а физиологическая способность усидеть на месте хотя бы 20-30 минут сформирована не у всех дошкольников. Пусть ребенок тренируется заниматься за столом подольше.
5. Чтобы преодолеть импульсивность детей, присущую дошкольному возрасту, постарайтесь при общении с ребенком приучить его реагировать на вопросы не сразу, а спустя какое-то время.
Возможна такая формулировка: «Не спеши ответить, подумай».
...
Читать дальше »
|
"Самоизоляция, напоминание от тифлопедагога родителям детей с нарушением зрения"
Организм ребенка очень восприимчив всякого рода воздействиям, именно в детском возрасте развитию зрения должно быть уделено особое внимание. Важное значение для охраны зрения детей имеет правильная организация занятий в домашних условиях. Дома дети любят рисовать, лепить, а в более старшем возрасте читать, писать, играть с конструктором. Но надо помнить, что общая продолжительность занятий в течение дня не должна превышать 40 минут в возрасте от 3-х до 5-ти лет, и одного часа в 6-7 лет. Желательно, чтобы дети занимались как в первую, так и во вторую половину дня, и чтобы между этими занятиями было время для активных игр и пребывания на свежем воздухе. Однотипные занятия, связанные с напряжением зрения, должны прерываться каждые 10-15 минут для отдыха глаз.
Профилактику неправильных зрительных п
...
Читать дальше »
|
"Развитие словесно – логической памяти у детей 5-7 лет"
Цель: формирование педагогической компетенции родителей.
Задачи:
- расширять кругозор родителей;
- развивать интерес родителей к использованию разнообразных форм организации совместной деятельности с детьми.
Память – это психический процесс, который обеспечивает человека способностью накапливать, сохранять и воспроизводить знания и навыки.
Кратковременная память - это хранилище для небольших порций информации. Если она не имеет большого значения, то соответственно быстро забывается. Благодаря, именно кратковременной памяти, мы строим мыслительные процессы.
Долговременная память – хранилище важной информации (все, что вы знаете о мире). Специалисты утверждают, что она безгранична, и, чем шире кругозор чело
...
Читать дальше »
|
"О пользе чтения книг дошкольникам 5-6 лет"
Цель : формирование интереса и любви к художественной литературе.
Многие родители задаются вопросом, что читать детям в том или ином возрасте. Мнений на этот счет великое множество. Задача взрослого - открыть ребёнку то необыкновенное, что несёт в себе книга, то наслаждение, которое доставляет погружение в чтение. Взрослый, чтобы привлечь к книге ребёнка, должен сам любить литературу, наслаждаться ею как искусством, понимать сложность, уметь передавать свои чувства и переживания детям.
В дошкольном возрасте дети знакомятся с русским и мировым фольклором во всём многообразии его жанров - от колыбельных песен, потешек, считалок, дразнилок, загадок, пословиц до сказок и былин, с русской и зарубежной классикой. С произведениями В. А. Жуковского, А. С. Пушкина, П. Г. Ершова, Ш. Перро, братьев Гримм, Х. К.
...
Читать дальше »
|
«Роль семьи в воспитании речи детей. Игры и игровые задания для развития речи детей дома»
Развивая речь - мы вступаем на путь познания
Развивая мысль – мы приближаемся к знанию
А. П. Кондарев
Речевое развитие - одна из важнейших задач дошкольного воспитания. Поскольку развивая детскую речь, мы расширяем не только речевые
возможности ребенка, но и непосредственно влияем его интеллектуальные способности, внимание, память, кругозор и другие аспекты жизнедеятельности. Психологические исследования показывают, что дети средней группы более любознательны, самостоятельны и активны в освоении социальной и природной действительности, нежели их младшие друзья, поскольку ближе к 5-ти годам:
• приобретаются навыки связной речи (последовательное наиболее полное выражение своих мыслей);
• расширяется словарный за
...
Читать дальше »
|
Как успокоить и поддержать ребенка во время пандемии коронавируса
1. Нужно ли вообще говорить с ребенком о коронавирусе?
Ситуация с эпидемией вышла на такой уровень, что о ней говорят повсеместно. Ваши дети уже в курсе происходящих событий, тем более что применяются меры по самоизоляции граждан, закрываются сады и школы, надеваются маски, часто дезинфицируются руки. Ребенок любого возраста начнет задавать вопросы о происходящем вокруг.
Дети также имеют право на достоверную информацию. Вы обязаны рассказать ребенку о правилах безопасности и охранять его психологическое здоровье.
2. Но как начать разговор, если я сам испытываю стресс?
Одна из самых сложных задач для родителей - сохранять спокойствие. Постарайтесь принять ситуацию, научиться в ней жить и ни в коем случае не паниковать. Помните, что дети до 6-7 лет крайне чувствительны к эмоциональному состоянию родителей. Де
...
Читать дальше »
|
Советы «Как преодолеть стресс?»
Уважаемые педагоги и родители!!!
В связи с возникшей ситуацией в стране и в мире необходимо соблюдать спокойствие, чтобы не нанести вред своему психологическому здоровью. Поэтому для всех Вас мы подготовили этот материал.Попробуйте оценить Ваше состояние при помощи простого теста.
...
Читать дальше »
|
Значение техники оригами для развития детей с нарушением зрения.
Огромное значение в работе с детьми с нарушением зрения имеет знакомство их с техникой оригами. Работая тифлопедагогом, часто наблюдаю, что ребёнок со зрительной депривацией испытывает значительные трудности в самостоятельном зрительном, тактильном восприятии внешних свойств предметов и объектов, что искажает его представления об окружающем, создаёт определённый психологический дискомфорт, отрицательно влияет на развитие личности в целом. А вследствие малой двигательной активности, мышцы рук детей с нарушением зрения оказываются вялыми или чрезмерно напряжёнными, что задерживает развитие тактильной чувствительности и моторики рук, сказывается на формировании предметно-практической деятельности и обогащении социального опыта детей. Занятия же оригами направлены на развитие тонкой моторики, а тесная связь работы пальцев рук и
...
Читать дальше »
|
Как повысить иммунитет: весенние правила для родителей
Иммунитет — ответ организма на внешние раздражители: микробы, вирусы, инфекции и даже образ жизни. Крепкий иммунитет важен в любом возрасте, но детям он не столько важен, сколько жизненно необходим. Организм растет, развивается, ему нужны силы для того, чтобы познавать мир, чтобы адаптироваться к взрослой жизни, не отвлекаясь на простуду и грипп.
Кстати, иммунологи делят иммунитет на 2 группы: естественный и искусственный.
Естественный иммунитет — «зеркало» организма. Именно он отвечает за то, как поведет себя организм в ответ на контакт с носителем вируса и инфекции.
Искусственный иммунитет «приобретается» после вакцинации.
Почему иммунитет ослабевает?
На самом деле, никаких скрытых и неизвестных причин ослабшего детского иммунитета нет. Все просто. Нарушение режима, плохой сон, нес
...
Читать дальше »
|
|
|
|