Четверг, 17.07.2025, 08:21
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

МАОУ "СОШ № 7 имени Пичуева Л.П." (детский сад)

Каталог статей

Главная » Статьи » Методическая деятельность

В разделе материалов: 165
Показано материалов: 121-130
Страницы: « 1 2 ... 11 12 13 14 15 16 17 »

На занятиях по ориентировке в пространстве

Зрительно-пространственные представления имеют особое  значение для ребенка  в детском саду  и в процессе его обучения в школе, так как овладение буквами алфавита, числовыми изображениями, ориентировка в тетради,  ориентация в географической карте и т.п. предполагает определенный уровень развития зрительно-пространственных представлений. В дефектологическом словаре дано следующее определение слова «ориентировка»: это выбор направления движения, умение разобраться в окружающей обстановке и составить по воспринимаемым признакам представление о расположении окружающих предметов. Далее говорится о том, что это сложная познавательная деятельность, в которой участвуют различные психические функции: узнавание, восприятие, наблюдение предметов и явлений, воспроизведение прежних представлений, мышление и др.

         На коррекционных занятиях с помощью игровых моментов,  дидактических игр и упражнений  дети овладевают навыками ориентировки в пространстве. Начиная с младшего возраста, дети сначала знакомятся  со своим телом, учатся ориентировке на нём с помощью разных игр и упражнений. Например, «Лицо», «Колечки», «Игры с флажком», «Куда прыгнул Пушок», «Зеркало»  и др.

 С помощью таких игр,  как: «Капризный фотограф», «Магазин», «наведи порядок на полке с игрушками», «Встань по порядку», «Муха», «Стрелоплан», и др. дети сначала учатся определять место положения предмета от себя, его положение по отношению к другим предметам, отношение между предметами, упражняясь в речевом обозначении пространственных отношений: пользуясь в своей речи предлогами и наречиями с пространственным значением.

Тифлопедагог | Просмотров: 962 | Добавил: KolokolchikUI | Дата: 28.01.2015 | Комментарии (0)

Приобщение  детей  к  народным традициям

Каждый народный праздник в России сопровождается обрядами и песнями.  Обычно  праздничный  день начинался с торжественной  службы в церкви, а продолжался  на  улице, в поле, на  лужайках.  Большой любовью  в  народе  пользовались следующие праздники: Ивана  Купалы,  Пасха, Рождество,  Новый  год,  Масленица,

Страница воспитателя | Просмотров: 308 | Добавил: KolokolchikUI | Дата: 28.01.2015 | Комментарии (0)

Человек имеет права с момента своего рождения

Каждый ребенок в соответствии с нормами внутреннего и международного права обладает правами и свободами в сфере образования, общих гражданских и политических прав.

Право человека – это охраняемая, обеспечиваемая государством, узаконенная возможность что-то делать, осуществлять, это то, что соответствует природе человека и разрешено законами.

С 6 лет и 6 месяцев ребенок вправе посещать школу (по заявлению родителей, законных представителей).

Социальный педагог | Просмотров: 348 | Добавил: KolokolchikUI | Дата: 28.01.2015 | Комментарии (0)

Какие различия существуют в воспитании мальчиков и девочек?  

Потребности мальчиков и девочек различны. Тем, не менее, всем им нужно главное – любовь. Любовь может проявляться по-разному, но главные ее составляющие – доверие и забота.                                                                                                                                                         

 Если говорить о разнице в воспитании мальчиков и девочек, то отличия в проявлении любви видны практически с самого раннего возраста. Мальчикам нужно больше доверия, девочкам же – больше заботы.

Пример: мальчик отказывается от помощи в одевании, для него важно сделать это самостоятельно, дать ему возможность самостоятельных действий - это проявление доверия. Девочка, которой мама или папа помогает одеться, воспринимает это, как проявление заботы и, следовательно, любви родителей.

Страница воспитателя | Просмотров: 334 | Добавил: KolokolchikUI | Дата: 26.01.2015 | Комментарии (0)

Радость встречи с книгой

Взрослый знает, что книга не только учит, развивает и воспитывает ребенка, она пробуждает в маленьком человеке самые разнообразные творческие начала, она помогает детской фантазии обрести богатую образность и внутренний смысл.
Ребенок не может не играть, не выдумывать, не сочинять. Это неизбежно, это его способ проникновения в реальную действительность. Но что именно он выдумывает? Как сочиняет и почему сочиняет именно это? Какие нравственные и эстетические причины проявляются в детской игре, которая понемногу, зачастую незаметно для самого ребенка, становится его настоящей жизнью? Мир чтения, мир книги с ее литературными и графическими образами, помогает взрослому насытиться и направить детское воображение. Книга подает ребенку пример творчества, пример творческого отношения к реальному миру. Именно здесь, на книжной странице, малыши встречают впервые гармоническое отражение действительности. Книжка рассказывает самое главное, показывает самое красивое.
Есть в детской литературе книги разные: веселые и грустные, но они всегда жизнеутверждающие. Поэтому дети не могут не любить книгу, поэтому радуются книге, как празднику. А взрослые должны подготовить эту радость, помочь ребенку понять, почувствовать книгу во всей ее полноте.

Страница воспитателя | Просмотров: 289 | Добавил: KolokolchikUI | Дата: 26.01.2015 | Комментарии (0)

Стишки и рифмовки на английском языке для дошкольников и их родителей

       Стихотворения и рифмовки на английском языке очень нужный и полезный материал для детей, изучающих язык. Всем известно, что детей очень сложно обучать английскому языку. Дети быстро устают и отвлекаются.  

     Наибольшую пользу при работе с детьми принесут занятия со стихотворениями. Забавные для детей не по содержанию, а по рифме, ритму и звукам стишки как раз помогут вашему ребенку легко и весело изучать английский язык. Ритм стихов помогает запомнить слова очень быстро и без лишнего напряжения. Ведь дети способны хорошо и быстро запоминать слова.              

        На нашем сайте вы найдете много интересных стихов, игр и рифмовок  на английском языке, которые понравятся вашему ребенку и помогут при изучении английского языка.

Страница учителя | Просмотров: 3293 | Добавил: KolokolchikUI | Дата: 26.01.2015 | Комментарии (0)

Признаки трудностей в развитии у детей дошкольного возраста

Любой родитель, если он наблюдателен и интересуется, как идет ход психического становления его малыша, он может об этом узнать, прочитав предложенный материал.

Отклонения в когнитивной сфере определяются по следующим общим признакам:

Педагог-психолог | Просмотров: 909 | Добавил: KolokolchikUI | Дата: 19.01.2015 | Комментарии (0)

Формирование культурно-гигиенических навыков у младших дошкольников

 

Страница воспитателя | Просмотров: 772 | Добавил: KolokolchikUI | Дата: 13.01.2015 | Комментарии (0)

Развитие познавательных процессов детей 4-5 лет

В возрасте от 4 до 5 лет продолжается усвоение детьми общепринятых сенсорных эталонов, овладение способами их использования и совершенствование обследования предметов. К 5 годам дети, как правило, уже  хорошо владеют представлениями об основных цветах, геометрических формах и отношениях величин. Ребёнок уже может произвольно наблюдать, рассматривать и искать предметы в окружающем его пространстве. При обследовании несложных предметов он способен придерживаться определённой последовательности: выделять основные части, определять их цвет, форму и величину, а затем — дополнительные части.                                                                                           

Страница воспитателя | Просмотров: 3551 | Добавил: KolokolchikUI | Дата: 12.01.2015 | Комментарии (0)

Будни ребенка в семье

      Семья для маленького ребенка - это целый мир. Мир, в котором он живет,  делает открытия, учится любить, ненавидеть, радоваться, сочувствовать. В семье ребенок приобретает первый опыт общения, умения жить среди людей.

      Жизнь ребенка в семье должна быть насыщена делами не менее значительными для него, чем у взрослых. Постоянно находясь в общей атмосфере родного дома, он разделяет общий строй и темп жизни семьи, размеренной или торопливой, деловой или праздной. Ребенок не только свидетель, но и активный участник всего, чем живет его семья.

Страница воспитателя | Просмотров: 355 | Добавил: KolokolchikUI | Дата: 12.01.2015 | Комментарии (0)

Вход на сайт
Поиск

Copyright MyCorp © 2025
Конструктор сайтовuCoz