Размер шрифта: A A A
Цвет сайта:
Интервал между буквами: Обычный Средний Большой
Суббота, 27.04.2024, 05:36
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

МАОУ "СОШ № 7 имени Пичуева Л.П." (детский сад)

Каталог статей

Главная » Статьи » Методическая деятельность » Тифлопедагог

Занятия тифлопедагога в начальной школе

Занятия тифлопедагога в начальной школе


В начальных классах нашей школы для детей с нарушением зрения продолжается специальная коррекционная работа по развитию зрительного восприятия детей, начатая в детском саду. У детей формируют зрительные образы тех объектов, которые изучаются на общеобразовательных уроках.
     В ходе занятий совершенствуются способности детей к зрительному выделению, восприятию основных информационных признаков (формы, величины, цвета, яркости, контраста и др.), позволяющих безошибочно опознавать объекты. Младших школьников с нарушением зрения учат опознавать и сравнивать объемные геометрические тела, предметы с их контурными, силуэтными, точечными, черно-белыми и цветными изображениями.
     Значительное место в коррекционном курсе по развитию зрительного восприятия отводится формированию у детей зрительных образов и представлений об окружающем мире, буквенных и цифровых изображений.
     Специальные коррекционные занятия по развитию зрительного восприятия у школьников с нарушением зрения теснейшим образом связаны с развитием других – несенсорных психических функций (зрительной памяти и зрительного внимания, мышления, мотивации деятельности, интересов, эмоций). Осуществляется не только стимуляция зрительных функций, но и познавательной, творческой деятельности детей.
     Специальные коррекционные занятия по развитию зрительного восприятия у школьников с нарушением зрения теснейшим образом связаны с развитием других – несенсорных психических функций (зрительной памяти и зрительного внимания, мышления, мотивации деятельности, интересов, эмоций). Осуществляется не только стимуляция зрительных функций, но и познавательной, творческой деятельности детей.
      При обучении пространственной ориентировке младших школьников с диагнозами косоглазие и амблиопия (функциональное слабовидение) большое значение приобретает развитие стереоскопического зрения. В этом смысле весьма эффективны игры и упражнения, требующие оценки детьми глубины пространства, удаленности предметов и объектов, расстояния между ними.
     Формирование у учащихся с нарушением зрения начальных классов умений моделировать пространственные отношения, читать схемы пространства, соотносить расположение реальных предметов в пространстве со схемой, а также самостоятельно составлять схемы пространства является важнейшим средством коррекции нарушений зрительно-пространственной ориентировки, (Л.И. Солнцева, Л.И. Плаксина), поэтому обучению детей ориентировке в пространстве с помощью схем отводится значительное место на специальных коррекционных занятиях тифлопедагога.
Специфика организации специальных занятий тифлопедагога в начальной школе состоит в том, что проводить их можно только по окончании уроков. В течение недели каждый ребенок посещает занятие тифлопедагога минимум один раз. 

Тифлопедагог: Куклина  Н.Ю. 

Категория: Тифлопедагог | Добавил: KolokolchikUI (18.10.2016)
Просмотров: 926 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск

Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz