|
Каталог статей
В категории материалов: 27 Показано материалов: 1-10 |
Страницы: 1 2 3 » |
Близорукость: доступная профилактика
Близорукость (миопия) у детей — одно из самых распространенных заболеваний у школьников. К возрасту 14-15 лет практически каждый третий ребенок страдает детской близорукостью. В связи с удлинением глазного яблока изображение на сетчатке становится расфокусированным, и ребенок жалуется на снижение зрения вдаль. Чтобы увидеть удаленные предметы, дети часто прищуриваются, так как сжатые веки в этом случае играют роль диафрагмы, и изображение на сетчатке становится четче. Близорукость у детей — это не только оптический дефект, который можно легко исправить очками. |
«Воспитание у детей с нарушением зрения сознательного отношения к его охране»
Воспитание у детей сознательного отношения к проблемам своего зрения важное направление профилактической работы образовательного учреждения. Оно реализуется посредством приучения детей к гигиеническому уходу за глазами. Обращаем внимание детей на правильное умывание глаз водой, лёгким растиранием закрытых глаз (только своим полотенцем), после умывания. Гигиенический уход за глазами также предполагает использование, особенно во время прогулки матерчатого платочка. |
Поговорим о компьютерных играх
Советы дефектолога родителям
В последнее время среди обилия вопросов, которые родители задают на консультациях, появился новый вопрос, так или иначе затрагивающий компьютерные игры. Родители интересуются: можно ли их детям играть в компьютерные игры, если можно, то, сколько времени и в какие? Как выбрать игру для вашего ребенка |
Через какие занятия можно добиться улучшения в коррекции зрения?
(Рекомендации разработаны и предложены нам для апробации кандидатом педагог. наук Подколзиной Е.Н.) |
На занятиях по ориентировке в пространстве
Зрительно-пространственные представления имеют особое значение для ребенка в детском саду и в процессе его обучения в школе, так как овладение буквами алфавита, числовыми изображениями, ориентировка в тетради, ориентация в географической карте и т.п. предполагает определенный уровень развития зрительно-пространственных представлений. В дефектологическом словаре дано следующее определение слова «ориентировка»: это выбор направления движения, умение разобраться в окружающей обстановке и составить по воспринимаемым признакам представление о расположении окружающих предметов. Далее говорится о том, что это сложная познавательная деятельность, в которой участвуют различные психические функции: узнавание, восприятие, наблюдение предметов и явлений, воспроизведение прежних представлений, мышление и др.
На коррекционных занятиях с помощью игровых моментов, дидактических игр и упражнений дети овладевают навыками ориентировки в пространстве. Начиная с младшего возраста, дети сначала знакомятся со своим телом, учатся ориентировке на нём с помощью разных игр и упражнений. Например, «Лицо», «Колечки», «Игры с флажком», «Куда прыгнул Пушок», «Зеркало» и др.
С помощью таких игр, как: «Капризный фотограф», «Магазин», «наведи порядок на полке с игрушками», «Встань по порядку», «Муха», «Стрелоплан», и др. дети сначала учатся определять место положения предмета от себя, его положение по отношению к другим предметам, отношение между предметами, упражняясь в речевом обозначении пространственных отношений: пользуясь в своей речи предлогами и наречиями с пространственным значением. |
"Развитие ориентировки в пространстве у детей с нарушением зрения в младшем дошкольном возрасте"
В возрасте 3—4 лет ребенка с патологией зрения надо продолжать учить различать правую и левую руки, ноги, верхнюю и нижнюю, переднюю и заднюю части его тела.
Взрослые должны во время одевания и раздевания ребенка, во время умывания и купания, кормления постоянно повторять пространственные обозначения частей тела. Например: «Эта рука правая (взрослый дотрагивается до руки ребенка). Возьми ложку в правую руку», «Приподними левую ногу (взрослый дотрагивается до нее рукой). Будем надевать колготки», «Надень кофту. Просунь в этот рукав правую руку» (взрослый дотрагивается до правой руки ребенка), «Застегни на кофте пуговицы. Вот они на груди — впереди» (взрослый проводит рукой малыша по пуговицам).
Таким же образом ребенок учится употреблять слова, обозначающие пространственное расположение частей его тела: «Скажи, какая эта рука?»
Проведите такие упражнения: «Топни правой (левой) ногой», «Возьми игрушку в правую (левую) руку» и т. п.
Обучению детей различать правую и левую стороны «на себе» и словесно обозначать их соответствующими терминами придется уделить много времени, так как ориентировка именно в этих направлениях является основой освоения детьми не только схемы своего тела, но и пространства вокруг себя. Использование в обучении реальных чувственных ощущений ребенка, вовлечение его в игровые ситуации помогает прочно усвоить необходимые знания и умения. |
|
|