Вода для детей - полезное «лекарство»
Все дети любят экспериментировать. Развитие разных тактильных ощущений помогает детям с нарушением зрения более полно познавать окружающий мир. Эксперименты способствуют формированию у детей познавательного интереса к природе, развивают наблюдательность.
Опыты с водой дают ребенку приятные ощущения, развивают различные рецепторы и предоставляют практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нем. Игры с водой один из самых приятных способов обучения. В ней ребенок получает от них массу полезных впечатлений.
Во время исследовательской деятельности с водой дети получают представления о том, что вода жидкая, поэтому может вылиться из сосуда; что вода не имеет цвета, но её можно покрасить; что она прозрачная, но может стать мутной; что некоторые вещества (соль, сахар), могут раствориться и придать воде свой вкус; что вода может превращаться в лёд, а снег и лёд может превращаться в воду.
Играя с водой, обращала внимание детей на то, как «ведут себя» в воде предметы из разных материалов, разного размера и веса, с отверстиями и без них; играли в игры «Переливашки», «Найди белый камешек», «Тёплое- холодное», «Тонет- не тонет», «Игры-забавы» с водой (в воде можно помыть игрушки, постирать салфетки и т.д.
Но такие игры проводятся далеко не каждый день. По соображениям безопасности играть с водой ребенок должен только в присутствии взрослых.
Тифлопедагог: Куклина Н.Ю. |