Размер шрифта: A A A
Цвет сайта:
Интервал между буквами: Обычный Средний Большой
Воскресенье, 22.04.2018, 09:05
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

МАОУ "СОШ № 7 имени Пичуева Л.П." (детский сад)

Каталог статей

Главная » Статьи » Методическая деятельность » Тифлопедагог

Упражнения при астигматизме у детей

Упражнения при астигматизме у детей

Органы зрения считаются полностью сформированными к 14-15 годам, именно поэтому важно начать лечить астигматизм как можно раньше.

 Наиболее распространенные способы лечения астигматизма у детей: коррекция зрения при помощи очков и контактных линз.

Для профилактики и усиления эффекта от лечения астигматизма на собственном примере покажите ребенку специальные техники упражнений для глаз.

Упражнения для укрепления глазных мышц:

  • Медленно вращайте глазами по и против часовой стрелки, двигайте зрачками вверх-вниз, слева направо. Глаза при этом можно оставить открытыми, а можно при желании закрыть.
  •  Поиграйте в часики: в течение 10 секунд смотрите вверх, максимально растягивая глазные мышцы, держа голову прямо. Переведите взгляд вниз и снова сосчитайте до 10. Проделайте то же самое, гладя сначала в одну сторону, затем в другую.
  • Часто моргайте в течение нескольких секунд. Несколько раз нарисуйте взглядом горизонтальную и вертикальную восьмерку.
  •  Упражнения для улучшения фокусировки зрения: Расположите указательный палец руки на расстоянии 30-40 см перед собой. Вдалеке за окном выберете какой-нибудь предмет (дерево, дом, машину и т.п.). Посмотрите на собственный палец, сосчитайте до 5, посмотрите на дальний предмет и снова сосчитайте до 5. Повторите упражнение 3-4 раза.
  •  Приставьте указательный палец руки к носу, зафиксируйте на нем взгляд и медленно отдаляйте его от лица, не отрывая глаз.
  • Зажмурьте глаза и резко откройте их.

 Упражнения по методу Бейтса:

 В основе методики лежат воспоминания, поэтому она подойдет для детей от 5-6 лет. Попросите ребенка закрыть глаза и поочередно называйте ему различные цвета: красный, желтый, зеленый, синий и т.д. Его задача — максимально ярко представить эти цвета в течение 1-2 секунд. Пусть ребенок, не открывая глаз, мысленно представит и опишет вам красивый цветок: стебель, листья, лепестки. Расширяйте картину, представляя солнце, небо, полянку, на которой растет это цветок. Все предметы должны быть четкими и ясными.
                                                            

Подготовила Куклина Н.Ю. тифлопедагог

Категория: Тифлопедагог | Добавил: KolokolchikUI (29.09.2017)
Просмотров: 36 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск

Copyright MyCorp © 2018
Конструктор сайтов - uCoz