Размер шрифта: A A A
Цвет сайта:
Интервал между буквами: Обычный Средний Большой
Среда, 17.04.2024, 04:56
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

МАОУ "СОШ № 7 имени Пичуева Л.П." (детский сад)

Каталог статей

Главная » Статьи » Методическая деятельность » Тифлопедагог

Развиваем осязания и мелкую моторику

Развиваем осязания и мелкую моторику

Задача тифлопедагога научить дошкольников с нарушением зрения:

  • Получать информацию об окружающем мире с помощью осязательного восприятия
  • Использовать эти умения в самостоятельной игровой, учебной, бытовой деятельности

Этапы и методы по развитию осязания и мелкой моторики рук

v Знакомство детей со строением рук, названием пальцев, их функциональным назначением

v Обучение выполнения различных действий всей рукой и каждым пальцем в отдельности, по определенному плану (например, дотронуться до игрушки указательным пальцем); погладить мягкую игрушку всей рукой; собрать палочки двумя пальцами – указательным и большим; застегнуть пуговицу тремя пальцами – указательным, средним и большим. Подобные упражнения помогают детям быстро запомнить название каждого пальца и понять возможности использования рук

v  Формирование умений сочетать действия  с целенаправленным зрительным восприятием. С целью обучения детей зрительному контролю, за действиями своих рук, предлагаются задания, в которых надо обвести предмет по контуру (пальцем, указкой, фломастером, рукой); подобрать изображения к контурам, фигурки к прорезям, обвести их рукой и точно наложить.

v Развитие умение, выделить необходимые признаки и словесно их обозначить

v Повышение  осязательной чувствительности пальцев рук, точности и координированности движений, (упражнения с использованием мячей, конструирование, лепка, аппликация, пластическое моделирование; работа с бумагой, фольгой, нитями, палочками, с мозаикой и т. п.)

v Формирование осязательных представлениий об облике человека (знакомство со строением тела человека, с соотношением его частей, индивидуальные особенности внешности

v Формирование   навыков   социально-адаптивного поведения, (упражнять в различении и самостоятельном выполнении, движений рук: узнавать детей и взрослых по величине и форме рук, по силе пожатия.) Упражнения помогают в решении задачи формирования у детей неречевых средств общения, являющимися для них социально значимыми.

Тифлопедагог О.М.Дамм

Категория: Тифлопедагог | Добавил: KolokolchikUI (13.04.2017)
Просмотров: 273 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск

Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz