Поиграйте с вашим малышом!
Я познакомлю вас с некоторыми играми и упражнениями, которые мы используем на занятиях по развитию зрительного восприятия и мелкой моторики. Такие же игры и упражнения или аналогичные вы можете использовать в домашних условиях. В них у детей улучшается память, слуховое и зрительное восприятие, формируется сенсорная культура ребенка, совершенствуются движения пальцев рук, что способствует развитию речи детей. Главное - это хорошее настроение и неподдельный интерес к вашему ребенку и к его занятиям.
Играя, вызывайте ребёнка на разговор, чтобы он называл свои действия и признаки предметов, с которыми вы играете. Играйте с детьми в хорошо освещенном помещении, следите, чтобы очки были с чистыми стеклами и правильно надеты. И помните, что детям с нарушением зрения требуется большая продолжительность времени для восприятия. Многие игры можно приобрести в магазинах, а некоторые из них смастерить своими руками.
«Волшебные прищепочки"
(развитие мелкой моторики и координации движений, активизация ощущений)
Вам понадобятся: самые обычные прищепки любого размера и цвета, а также разные фигуры из различного материала (картон, пробка и т. д.) или картинки, силуэты животных, предметов.
Предложите нарядить елочку, надеть иголки на ёжика, сделать лучики солнышку, назвать цвет, форму предмета и т. д.
«Соберем бусы" (развитие мелкой моторики и координации движений, внимания, дивергенции и конвергенции)
Вам понадобятся: бусины большого размера (постепенно можно уменьшать размер) или пуговицы, крышечки, шнурок, веревочка или леска.
Предложите собрать бусы для бабушки или для кого-нибудь из членов семьи. Когда ребенок научится нанизывать бусины, можно предложить собрать бусы по цвету, чередуя и т. д.
«Резиночки на кнопочной тропиночке" (развитие мелкой моторики и координации движений, внимания, прослеживающей функции глаза)
Вам понадобятся: деревянная доска с набитыми кнопками и резинки канцелярские или для волос.
Предложите малышу натянуть резиночки на кнопки. Можно делать различные дорожки, узоры.
"Чудесный мешочек" (развитие мелкой моторики, осязания, тактильного восприятия, речи)
Вам понадобятся: мешочек или кукла с карманом на одежде, крупа (фасоль, горох, мелкие предметы, игрушки.
Предложите ребенку нащупать в крупе спрятанные предметы и угадать, что это и назвать. Можно разнообразить игру: "Найди ёлочку" и т. д.
«Разложи крупу в бутылочки"
(развитие мелкой моторики, активизация фиксации взора, развитие зрительного соотнесения предметов по форме и величине)
Вам понадобятся: емкость с различными крупами (фасоль, горох, греча, семенами дыни, арбуза, несколько пустых бутылочек.
Предложите ребенку помочь Вам перебрать крупу, разложить в разные бутылочки.
"Покорми птичку"
(развитие мелкой моторики, щепоти, координации движений, внимания, усидчивости)
Вам понадобятся: баночка с крышкой, в которой сделана прорезь (можно оформить под животное, фасоль в другой емкости.
Предложите ребенку покормить маленького цыпленка
«Выложи дорожку", "Проведи дорожку"
(развитие мелкой моторики, координации движений, воспитание внимания)
Вам понадобятся: камушки или фломастер, картинки с изображением дорожек, например от машины к домику и т. д.
Предложите ребенку выложить дорожку камешками.
«Лабиринт"
(развитие мелкой моторики, координации движений, воспитание внимания, пространственной ориентировки)
Вам понадобятся: картинки - лабиринты, фломастеры
Предложите ребенку провести дорожку от одного предмета до другого фломастером или взглядом.
Другие игры и упражнения:
Выкладывание узоров из мозаики, работа с пирамидками, шнуровки, игры в лото, домино, с конструктором, игры в настольный теннис и баскетбол также способствуют сенсорному развитию, развитию комбинаторного мышления, пространственной ориентировке, воспитанию целенаправленного внимания, зрительному восприятию и памяти.
Играйте вместе с детьми! Когда ребенок играет он развивается и развивается, когда играет!
Подготовила тифлопедагог Куклина Н.Ю.
|