Размер шрифта: A A A
Цвет сайта:
Интервал между буквами: Обычный Средний Большой
Воскресенье, 05.05.2024, 08:34
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

МАОУ "СОШ № 7 имени Пичуева Л.П." (детский сад)

Каталог статей

Главная » Статьи » Методическая деятельность » Тифлопедагог

Формирование культуры здоровья детей дошкольного возраста с ослабленным зрением

Формирование культуры здоровья детей дошкольного возраста с ослабленным зрением

Мы - взрослые должны дать ребенку как можно больше знаний о человеке, природе, социуме для того, чтоб ребенок мог легко выражать себя и свое поведение. Дошкольный возраст считается наиболее благоприятным и восприимчивым для постижения таких знаний. Наверняка ребенок 5-6 лет сознательно будет беречь свою жизнь и свое здоровье. Тем не менее, необходимо прививать ребенку с самого раннего возраста навыки гигиены, стремление активно двигаться, питаться полезными продуктами, что в конечном итоге ведет к формированию культуры здоровья. Дети должны прийти к внутреннему пониманию необходимости беречь свое здоровье. Потребность в здоровье, сбережении и гигиене зрения, слуха у ребенка формируется на основе знаний о самом себе, своих физических и личностных возможностях. Он должен знать, что вредно, к примеру, для здоровья зрения или слуха, а что полезно. Особенно эта проблема актуальна для детей с ослабленным зрением. Одним из главных "врагов" детской психики и зрения является телевизор и компьютер. Специалисты рекомендуют строго ограничивать время на эти занятия. Дети до трех лет могут смотреть телепередачи не более чем 30 минут, дети до пяти лет - 40-50 минут, и от семи до тринадцати лет - 1, 5-2 часа. Нужно учесть, что эти рекомендации даются для детей со 100% зрением. Но если дети имеют ослабленное зрение, время пребывания у телевизора или компьютера сокращается вдвое - втрое, или просмотр вообще не рекомендован. У слабовидящих детей процесс восприятия окружающих предметов характеризуется замедленностью, узостью обзора, сниженной точностью, нечеткостью. Им противопоказана длительная непрерывная зрительная нагрузка: перегрузки ведут к быстрой утомляемости, резкому снижению остроты зрения и качества восприятия. Детей с ослабленным зрением следует обучать в специальных условиях, обеспечивающих охрану зрения. Поэтому жизнедеятельность детей с ослабленным зрением проходит с учетом зрительной нагрузки. Контролируется и длительность, и рациональное построение схемы детской деятельности, ее сменяемость и нагрузка, связанная с напряжением аккомодации глаза. Любая двигательная активность помогает глазкам ребенка лучше работать. Заставляйте ребенка больше бегать, прыгать, играть в подвижные игры. Занятия спортом тоже пойдут ему на пользу.

  • Следует, так же, закаливать организм, делать утром зарядку, обтирание водой, проветривать комнату, соблюдать режим питания.
  • При обнаружении ухудшения зрения необходимо немедленно обратиться к глазному врачу.      Проверять зрение надо ежегодно.
  • Легче сохранить хорошее зрение, чем восстановить его.                                                          

Тифлопедагог: О.М.Дамм

 

Категория: Тифлопедагог | Добавил: KolokolchikUI (18.10.2015)
Просмотров: 399 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск

Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz