Размер шрифта: A A A
Цвет сайта:
Интервал между буквами: Обычный Средний Большой
Воскресенье, 05.05.2024, 12:08
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

МАОУ "СОШ № 7 имени Пичуева Л.П." (детский сад)

Каталог статей

Главная » Статьи » Методическая деятельность » Тифлопедагог

Через какие занятия можно добиться улучшения в коррекции зрения?

Через какие занятия можно добиться улучшения в коррекции зрения?                                                                             

(Рекомендации разработаны и предложены нам для апробации кандидатом педагог. наук Подколзиной Е.Н.)

 

Занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим

1. Тренировка амблиопичного глаза.

• При использовании демонстрационного и развивающего материалов ярких цветов (в соответствии со зрительной нагрузкой. А. Григорян) – раздражающе воздействующий на колбочковый аппаратный глаз.

• При рассматривании мелких предметов и их изображений.

• При рассматривании мелких деталей и сюжетных картинок.

• При обучении детей узнаванию и называнию предметов окружающей обстановки и игрушек с мелкими деталями – в процессе целенаправленного их рассматривания, сравнения, нахождения сходства и различия.

2. Формирование зрительного восприятия (от последовательного к целостному).

• При обучению рассматриванию больших сюжетных картин и составлению по ним рассказа.

3. Развитие глазодвигательных функций.

• При обучении рассматриванию вертикально и горизонтально расположенных изображений.

• При обучении рассматриванию изображений на демонстрационной доске, большом фланелеграфе в различном порядке: вертикально, горизонтально, вразброс.

4. Развитие и тренировка зрительного внимания.

• В процессе формирования у детей умения сосредоточиться при наблюдении различных объектов и явлений окружающего.

• При обучении рассматриванию сюжетных картин, нахождению на них заданных объектов.

• При обучении описывать игрушки, предметы, называя их характерные признаки.

• При обучении детей сравнению игрушек, предметов, изображений.

Изобразительная деятельность

1. Тренировка амблиопичного глаза.

• При использовании в рисовании определенной цветовой гаммы (зрительная нагрузка. А. Григорян).

• При рассматривании образцов с мелкими деталями.

2. Развитие цветового восприятия.

• При обучении различению цветов окружающих предметов и их оттенков.

• При обучении подбору фона бумаги и соответствующих красок.

• При обучении соотнесению цвета натурального предмета и его изображением.

3. Развитие зрительного внимания.

• При обучении рисованию с натуры (зрительный анализ натуры, соотнесение с ней рисунка).

• При обучении замечать, выделять характерные признаки предметов, определять их сходства и различия.

4. Развитие зрительной памяти.

• При обучении воспроизведению наблюдаемых объектов и явлений.

5. Развитие микроориентировки.

• При обучении детей ориентировке на листе бумаги (учить различать середину, углы, правую и левую, верхнюю и нижнюю стороны).

• При обучении чередованию узоров на полоске, круге, квадрате и т.д.

• При обучении расположению рисунка на всем листе, в центре и т.д.

6. Развитие микрокоординации движений пальцев.

• При обучении технике работы с карандашом, фломастером, кистью.

• При обучении проводить прямые, волнистые, зигзагообразные, ломаные линии.

7. Развитие осязательного восприятия.

• При обучении обследованию предметов, служащих натурой.

8. Развитие бинокулярного зрения.

• При рисовании сюжетных изображений (с 2-х, 3-х плановой перспективой).

Лепка

1. Развитие зрительного внимания.

• При зрительном выделении характерных признаков натуры, предметов, служащих образцом.

• При сравнении своей работы с образцом.

2. Развитие микрокоординации движений пальцев рук.

• При обучении передавать в пластилине, глине форму предметов, их строение.

3. Развитие осязания.

• При обследовании предметов, служащих образцом, их соотнесение со своей работой, определение сходства и различия.

Аппликация

1. Тренировка амблиопичного глаза.

• При выборе бумаги определенной цветовой гаммы.

• При рассматривании образца для аппликации ( с мелкими деталями).

• При сравнении ребенком своей работы с образцом.

2. Развитие микроориентировки.

• При расположении деталей аппликации в заданном порядке.

• При словесном обозначении расположения изображения на бумаге.

3. Развитие микрокоординации движений пальцев.

• При обучении работе с ножницами.

• При расположении деталей аппликации на листе бумаги.

Конструирование

1. Развитие бинокулярного зрения.

• При соотнесении постройки с образцом.

• При совмещении деталей конструктора, строительных материалов.

• При соотнесении деталей конструкции по величине, форме.

2. Развитие микрокоординации движений пальцев рук.

• При выполнении бумажных конструкций.

• При обучению точному расположению, совмещению деталей постройки.

3. Развитие осязания.

• При обучении обследованию деталей конструктора, стройматериалов на ощупь.

4. Развитие микроориентировки.

• При обучении располагать постройки их детали в заданном месте.

• При словесном обозначении пространственных отношений.

Физическая культура

1. Тренировка амблиопичного глаза.

• При использовании для физических упражнений ярких предметов и атрибутов.

• При обучении детей передвижению в пространстве с использованием цветовых и световых ориентиров.

2. Формирование бинокулярного зрения.

• С этой целью используются игры и упражнения на меткость в цель (игры типа «Серсо», баскетбол, волейбол, сбивание кеглей, игра «Найди свой домик».

3. Развитие прослеживающих способностей глаз.

• При обучении детей ходьбе по шнуру, скамейке, прямым, ломаным, зигзагообразным дорожкам между кубов, кеглей (с прослеживанием взором своего пути).

4. Развитие слухового восприятия.

• С этой целью используются игры и упражнения с озвученными предметами: погремушка, колокольчик, бубен и т.д.

 

                                                                 Подготовила  Учитель-дефектолог (тифлопедагог): Силантьева Н.П.

Категория: Тифлопедагог | Добавил: KolokolchikUI (23.09.2014)
Просмотров: 528 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск

Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz