Размер шрифта: A A A
Цвет сайта:
Интервал между буквами: Обычный Средний Большой
Воскресенье, 19.05.2024, 21:43
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

МАОУ "СОШ № 7 имени Пичуева Л.П." (детский сад)

Каталог статей

Главная » Статьи » Методическая деятельность » Страница воспитателя

Кукла в жизни ребёнка

Кукла     в    жизни   ребёнка

Кукла- самая древнейшая из всех игрушек- появилась почти одновременно с появлением человека. И всегда была рядом с ним, принимая самые разнообразные облики и выполняя любые функции. Кукла выполняет важную функцию в процессе  человеческой социализации.  Кукла и игра с  ней позволяет «внедриться» в традицию, в особое «пространство- время» выступающие знаковым символом некого единого временного и пространственного континуума культуры. Каждое поколение, развиваясь из своего детства, своего культурного типа и одновременно преодолевая его, оставляет в наследство другому поколению «куклу-знак». Разнообразие ролей, приписываемых кукле, бесконечно. Кукла олицетворяет собой образ товарища, друга, с которым наступает «уединение вдвоём», посредника в общении, а в старшем возрасте становится символом детства, любви, привязонности. Кукла остаётся и во взрослой жизни, являясь элементом коллекции, особым атрибутом памяти или моды. Кукла по сути своей – отражение образа человека. Для каждого ребёнка она является  той  игрушкой, которая больше всего вызывает и оживляет представление о его собственной человеческой сущности. Играя с куклами, ребёнок включается в мир людей: в игре он отражает свой опыт, в особенности то, что его волнует, воспроизводит действия знакомых людей или сказочных персонажей.

Для современного ребёнка кукла – это некий символичный партнёр для игры, объект эмоционального общения. Играя с куклой, ребёнок учится рефлексии, эмоциональному отождествлению. Он по-своему привязывается к этому знаку живого существа, вступает с ним во внешне символические отношения, а по существу – в реалии воображаемых  отношений и истинных чувств. Ребёнок оживляет куклу, наделяет её характером в зависимости от собственного поведения и опыта. В играх с куклами отражаются те социальные отношения, которые в первую очередь эмоционально затрагивают ребёнка. Кукла – это отвлечённое изображение человека. Такие взаимоотношения с куклой дают ребёнку возможность «воспитывать» себя и тем самым передавать свои знания, активизировать их, учиться аргументировать, упражняться в проявлении нравственных качеств. Разумеется, всё это напрямую будет зависеть от образа используемой  куклы.

Воспитатель подготовительной группы: Слепокурова Е.В. 

Категория: Страница воспитателя | Добавил: KolokolchikUI (18.02.2015)
Просмотров: 267 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск

Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz