«Формирование самостоятельности у детей»
Консультация для родителей 2 младшей группы по теме
Наверное, каждый родитель желает видеть своего ребёнка успешным в будущем:в учёбе, на производстве. «Кирпичики развития» создаются не сразу, они появляются ёще в раннем возрасте. От совместных усилий при взаимодействии педагогов, родителей и детей.
1. Речь как регулятор поведения. В 3-4 года речь взрослого является регулирующей. Чтобы ребёнок понимал нас, наши требования, указания: они должны быть чёткими, конкретными и не длительными по содержанию.
2. При длительной умственной,физической нагрузки ребёнок утомляем. Помните, у детей 2 младшей группы занятия длятся до 10 минут. Первые 5 минут ребёнок может быть более внимательным. Последующие 7-8 минут ребёнок начинает отвлекаться, он не может длительно сохранять неподвижную позу и слушать вас. Если вы в это время желаете продолжать совместные занятия, позвольте ребёнку переключить внимание. Дайте ему расслабиться, снять напряжение на 2 - 3 минуты на подвижные действия. Это может быть зарядка или пальчиковая игра.
3. В 3 года ребёнок стремится быть самостоятельным. Так позвольте ему быть самостоятельным, успешным в той деятельности, с которой он может справиться сам. Игра и игровые приёмы являются лучшей стимуляцией для формирования самостоятельности.
4. Воспитывайте культурно-гигиенические навыки
• Продолжайте учить детей под контролем взрослого самостоятельно мыть руки перед едой, после прогулки.
• Помогайте и направляйте ребёнка к привычке быть опрятным, аккуратным. Во время приёма пищи, при одевании, снятии одежды и складывании её в определённое место.
• Приучайте ребёнка пользоваться индивидуальными предметами (носовой платок, салфетки, полотенце, расчёска) и складывать их в положенное место.
«Помните философскую мысль: «Посеешь семена привычки, взойдут всходы поведения, от них пожнёшь характер» Всё в ваших руках уважаемые родители!
Воспитатели младшей группы 01: Вдовченко И.В., Удалова Е.И.
|