Размер шрифта: A A A
Цвет сайта:
Интервал между буквами: Обычный Средний Большой
Воскресенье, 19.05.2024, 21:43
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

МАОУ "СОШ № 7 имени Пичуева Л.П." (детский сад)

Каталог статей

Главная » Статьи » Методическая деятельность » Страница воспитателя

Как воспитывать гиперактивного ребенка

Как воспитывать гиперактивного ребенка

     Давайте разделим нашу статью на две части. В первой мы поговорим о том, что такое синдром гиперактивности и дефицита внимания (СДВГ) и  как понять, что у вашего малыша именно СДВГ, а во второй части обсудим, что же можно делать с гиперактивным ребенком, как его воспитывать, учить и  развивать. Если Вы точно знаете, что у вашего ребенка СДВГ – Вы можете переходить сразу ко второй части статьи, если нет, то советую прочитать статью целиком.

              Часть первая. Синдром гиперактивности и дефицита внимания

      Первое, что необходимо знать – наличие гиперактивности у вашего ребенка может определить только врач. Если вы подозреваете неладное – обратитесь к неврологу, расскажите симптомы. Если ребенок ходит в сад или школу обратитесь к психологу. Синдром СДВГ это не болезнь, не нужно его бояться или скрывать.

      Что же такое этот синдром?

      Большинство детей активны. Большую часть времени они проводят бегая и играя, им все хочется знать, они задают миллион вопросов, им все надо потрогать, везде залезть. Это нормально. Дети познают мир наглядно. Только увидев и потрогав, они могут понять, что это за предмет и зачем он нужен. Это нормальное развитие ребенка.

      Но иногда эта активность становится чрезмерной. Ребенок не может успокоиться, плохо спит, постоянно находится в движении. При этом заметно, что ребенок невнимателен. Часто забывает и теряет вещи. Задает много вопросов, но совершенно не заинтересован в ответах, может уже увлечься совершенно другим предметом, пока вы отвечаете на вопрос. При этом малышу все интересно. Он с интересом выполняет задания,  часто старается быть первым. На занятии может поднять руку, не дослушав вопрос педагога. Ребенку трудно усидеть на месте, ему хочется поучаствовать во всех играх, пообщаться со  всеми детьми.  Возможны нарушения в контактах с детьми, ребенок может обидеть, толкнуть другого, испортить игру или игрушки, если его не берут играть.

      Только если у вашего ребенка наблюдаются  все, ну или почти все симптомы  из перечисленных выше, можно задуматься о наличии синдрома СДВГ, но вам обязательно стоит проконсультироваться с неврологом.

      Гиперактивность ребенка влияет на его нервную систему. Находясь в постоянном движении, все время дергаясь, бегая, суетясь  - расшатывается нервная система. Отсутствие возможности успокоиться, плохой сон делают ребенка раздражительным, агрессивным. Впоследствии дети могут стать озлобленными, агрессивными, могут наблюдаться частые перепады настроения, истерики.

      Также гиперактивность и дефицит внимания оказывают влияние на учебу. Ребенку трудно усидеть на месте, он не усваивает полученную информацию, не выполняет задания. Все это влияет на успешность обучения, снижает учебную мотивацию, портит отношения в классе и с учителем. Ребенок сам того не понимая, настраивает окружающих против себя.

                     Часть вторая. Воспитание гиперактивного ребенка

      В том случае, если у вас гиперактивный ребенок воспитанию следует уделить особое внимание. Есть мнение, что неправильное воспитание ребенка может привезти к синдрому СДВГ, но скорее неправильное воспитание может усугубить состояние ребенка, усилить гиперактивность.

      Что делать нельзя:

- нельзя баловать и потакать ребенку во всем. Часто бывает, что родители своей любовью «душат» детей. Стремясь угодить во всем малышу, они потакают всем его желаниям и прихотям, прощают истерики, разрешают не делать то или иное действие. «Ну не чисть зубки сегодня». «На занятие не пойдем, Егорка что-то не хочет». «Ну, хочешь – пойдем -  купим тебе машинку». Знакомые фразы? Иногда родители сами не замечают, как балуют своего ребенка. 

      Избалованность приводит к тому, что ребенок привыкает к ситуации «Мне все можно». И любой отказ воспринимается ребенком  в штыки. Малыш капризничает, не слушается. И если родитель решает вдруг что-то запретить и настоять на своем – то возможны нервные срывы, что усиливает синдром СДВГ.

- нельзя воспитывать только в строгости. «Четкий режим дня, конфеты на полдник, две штуки. Подарки на праздники. И в 8 часов в постель» Маленький ребенок воспитывается в мире, где он должен неукоснительно выполнять все указания взрослого, безоговорочно, не спорить. Родитель не обращает внимания на истерики и просьбы. Ведь он знает, что это лишь капризы. Такое воспитание может привезти к срыву. Когда ребенок начинает все делать назло, наоборот, что может усилить синдром СДВГ.

- резко менять систему воспитания. Если Вы все время баловали своего ребенка и вдруг решили, что, например, пред школой стоит начать его воспитывать, то нервный срыв у ребенка обеспечен. Маленький ребенок в силу возраста не понимает, почему так произошло, что случилось, почему родители поменяли свое отношение.

                                                 Что делать можно и нужно:

  1. Выплескивать энергию. То есть Вы можете и должны направить активность ребенка в нужное русло. Запишите его в кружок. Лучше какой-либо командный вид спорта (футбол, волейбол). Если в кружок еще рано (а в спортивные кружки берут с  7-8 лет), то придумайте занятия для выплескивания энергии  в течение дня. Это может быть зарядка, физические упражнения, длительная прогулка перед сном, активные  подвижные игры. В-общем все, что может помочь ребенку выплеснуть энергию, устать.

  2. Найдите увлечение. Присмотритесь к ребенку, к тому, чем он занимается. Возможно, ему нравится рисовать, или петь, или он в восторге от занимательной химии и детских химических опытов. Старайтесь уделять внимание его интересу, отдайте его в кружок, занимайтесь с ним дома. Занятия любимым делом помогут ребенку выработать усидчивость, сосредоточенность.

  3. Играйте вигры, развивающие вниманиеи сосредоточенность ребенка. Это могут быть игры на улице, игры с окружающим миром, настольные игры, игры-соревнования. Приведу несколько примеров: зрительное внимание: найди предмет. Задача найти вокруг какой-либо предмет. Например, камешек на улице или предмет белого цвета в помещении. Слуховое внимание:  например, игра, где ведущий задает вопросы, а игрок отвечает на них, но ему запрещено использовать слова «да», «нет» (игра «Данетки»). Или игра «хлопни, если слышишь цифру три». Игры-соревнования: кто быстрее найдет тот или иной предмет, угадает слово, предмет; настольные игры. Все эти игры помогают развить внимание и сосредоточенность ребенка.

  4. Обязательно сообщите о том, что у вашего ребенка синдром СДВГ учителю, воспитателю, психологу, тренеру и другим людям, которые занимаются с вашим ребенком. Это поможет им скорректировать ход своих занятий с учетом гиперактивности вашего ребенка, так, чтобы и ваш ребенок и другие дети получили максимум пользы. Например, будет чаще просить вашего ребенка помочь, написать на доске или собрать тетради, что позволит ребенку подвигаться во время урока.

  5. Обязательно следите за своим эмоциональным состоянием. Дети как губки впитывают все от родителей, поэтому вполне возможно, почувствовав ваше эмоциональное напряжение, уже успокоившийся ребенок снова может начать шуметь, бегать, капризничать.

  6. Если Вы хотите что-либо объяснить или попросить – старайтесь, чтобы ваше предложение было коротким и простым: «принеси воды», «убери куклу». Из-за гиперактивности, ребенок может просто недослушать вашу просьбу или объяснение. Также старайтесь отвечать на вопросы. Коротко и просто. Но, ни в коем случае не переставайте отвечать на вопросы или просить о чем-то ребенка.

  7. Ну и главное, что хотелось бы сказать. На гиперактивных детей часто ругаются родители, учителя, воспитатели, иногда даже незнакомые люди. Все это снижает его самооценку, ребенок может почувствовать себя не нужным, не любимым. Любите его и говорите ему это обязательно. Говорите, что любите его любым в любых ситуациях, с любым поведением.

                                                                                                                 Воспитатель: Удалова Е.И.

Категория: Страница воспитателя | Добавил: KolokolchikUI (03.02.2015)
Просмотров: 308 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск

Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz