Размер шрифта: A A A
Цвет сайта:
Интервал между буквами: Обычный Средний Большой
Понедельник, 20.05.2024, 00:10
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

МАОУ "СОШ № 7 имени Пичуева Л.П." (детский сад)

Каталог статей

Главная » Статьи » Методическая деятельность » Страница воспитателя

Формирование культурно-гигиенических навыков у младших дошкольников

Консультация для родителей

Формирование культурно-гигиенических навыков у младших дошкольников                                                   

Воспитание культурно-гигиенических навыков

 

Учить детей под контролем взрослого, а затем самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем

 Учить с помощью взрослого приводить себя в порядок. Формировать навык пользования индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расческой.

Во время еды учить детей держать ложку, вилку в правой руке, своевременно пользоваться салфеткой.

Обучать детей порядку одевания и раздевания. При небольшой помощи взрослого учить снимать одежду, обувь (расстегивать пуговицы спереди, застежки на липучках); в определенном порядке аккуратно складывать снятую одежду; правильно надевать одежду и обувь.

Овладение основ гигиенической культуры.

Умывание. Соблюдать последовательность действий при мытье рук и самостоятельно мыть руки, прибегая к помощи взрослых в отдельных действиях, вызывающих затруднение. Знать свое полотенце и пользоваться им. Замечать грязные руки и мыть их

Поведение за столом. Умело пользоваться ложкой и вилкой. Есть самостоятельно, не проливать пищу. Своевременно пользоваться салфеткой, после еды ложку или вилку класть на тарелку. За общим столом не мешать другим детям, не пользоваться их приборами. После еды говорить «спасибо». Откликаться на просьбы взрослого помочь накрыть на стол или убрать со стола отдельные приборы.

Одевание. Самостоятельно одеваться в правильной последовательности. Вежливо обращаться  к воспитателю за помощью. Знать свой шкафчик, порядок складывания одежды в шкафчик. Узнавать свои вещи, не путать с одеждой других детей.                     

Уход за вещами, игрушками. Бережно относиться к игрушкам, вещам, пользоваться ими по назначению. Участвовать вместе со взрослыми в уходе за вещами: помогать маме полоскать носовые платочки и т.п.

Игровые умения. В играх самостоятельно воспроизводить цепочку взаимосвязанных игровых действий, отражающих  процессы умывания, одевания, еды.

Памятка для родителей по формированию навыков поведения за столом и приёма пищи у детей младшего дошкольного возраста.

  • Ребёнка надо кормить в строго установленное время.

  • Давать только то, что полагается по возрасту.

  • Кормить детей надо спокойно, терпеливо, давая возможность хорошо прожевывать пищу.

  • Ни в коем случае не кормить ребёнка насильно.

  • Не отвлекать от еды чтением или игрой.

  • Не применять поощрений за съеденное, угроз и наказаний за несъеденное.

    Надо поощрять:

  • желание ребёнка есть самостоятельно;

  • стремление ребёнка участвовать в сервировке стола и уборке стола.

    Надо приучать детей:

  • перед едой тщательно мыть руки;

  • жевать пищу с закрытым ртом;

  • есть только за столом;

  • правильно пользоваться ложкой, вилкой, ножом;

  • вставая из-за стола, проверить своё место, достаточно ли оно чисто, при необходимости самостоятельно убрать его;

  • окончив еду, поблагодарить тех, кто её приготовил, сервировал стол.

    Закладывая в детях привычку есть разную пищу, взрослым следует набраться терпения, так как положительное отношение к еде у детей формируются очень долго, особенно если в семье и детском саду нет единых взглядов и на этот счёт.

Воспитатель подготовительной группы 03: Соколова Е.В.

            

 

Категория: Страница воспитателя | Добавил: KolokolchikUI (13.01.2015)
Просмотров: 719 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск

Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz