Размер шрифта: A A A
Цвет сайта:
Интервал между буквами: Обычный Средний Большой
Воскресенье, 19.05.2024, 20:55
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

МАОУ "СОШ № 7 имени Пичуева Л.П." (детский сад)

Каталог статей

Главная » Статьи » Методическая деятельность » Страница воспитателя

Будни ребенка в семье

Будни ребенка в семье

      Семья для маленького ребенка - это целый мир. Мир, в котором он живет,  делает открытия, учится любить, ненавидеть, радоваться, сочувствовать. В семье ребенок приобретает первый опыт общения, умения жить среди людей.

      Жизнь ребенка в семье должна быть насыщена делами не менее значительными для него, чем у взрослых. Постоянно находясь в общей атмосфере родного дома, он разделяет общий строй и темп жизни семьи, размеренной или торопливой, деловой или праздной. Ребенок не только свидетель, но и активный участник всего, чем живет его семья.

      Каким содержанием наполнить жизнь ребенка в семье, чтобы она приносила ему радость, способствовала всестороннему его развитию?

      Главным содержанием детской жизни является игра. При правильном руководстве игра становится одним из эффективнейших средств  всестороннего воспитания ребенка. Именно в игре развивается у детей активность, самостоятельность, инициатива. Они сами определяют, во что и как будут играть, обдумывают игровой сюжет и его воплощение, ищут партнеров по игре, распределяют роли. Чем младше ребенок, тем активнее роль взрослого: маленькие дети не умеют действовать с предметами и самостоятельно играть. Вот почему взрослый является организатором и руководителем игр малышей. Развитию игровой деятельности содействует проигрывание вместе с ребенком различных сюжетов: «Кукле Кате пора спать. Сейчас заверну ее в одеяльце и покачаю. А теперь ты ее покачай».

      С обогащением жизненного опыта детей развиваются и игровые сюжеты. Теперь от взрослого требуется умение тактично руководить содержанием игр, используя прием обогащения впечатлений ребенка (ведь он отражает в игре то, что видит). Этому способствуют и прогулки, и наблюдения за окружающей жизнью, и художественная литература. Если в игре ребенка однообразный сюжет, значит, у него скудный запас впечатлений.

      Для того, чтобы заинтересовать малыша игрой, нужно позаботиться, чтобы у него был свой уголок, где бы он мог спокойно играть и заниматься своими делами. В игровом хозяйстве ребенка должно быть достаточное (но не избыточное!) количество разнообразных игрушек. Игровое хозяйство следует содержать в определенном порядке. Ребенок должен знать, что гаражу с машинками не место в комнате, где живет кукла, а мячи и прыгалки не могут лежать на полке с книгами. В четыре года ребенок уже способен сам поддерживать порядок среди своих игрушек.

      Жизнь ребенка дошкольного возраста протекает не только в игре. Он приобретает определенные знания и умения на специально организованных занятиях. Читая ребенку книги, не надо торопиться листать страницу за страницей. Пусть он рассмотрит иллюстрации, скажет, что на них изображено. Разумеется, что содержание  картинки должно быть понятным ребенку. Читая книги или рассказывая сказки, взрослый следит за тем, чтобы ребенок сидел спокойно, внимательно слушал, не отвлекался и не занимался ничем посторонним. В 4-5 лет ребенок может уже сам пересказывать несложные короткие рассказы, сказки, читать наизусть стихотворения.

      Дети любят рисовать. В домашних условиях они воспроизводят то, что хотят. Порой рисунок ребенка бывает непонятен взрослому. Если ваш малыш уверяет, что он нарисовал паровоз или машину, следует поддержать его, вместе пофантазировать, задать ему вопросы: «Куда едет машина? Кто ею управляет?» Так развивается не только речь ребенка, но и детская мысль, фантазия.

      Любое  занятие требует соответствующей подготовки и условий. Важно следить, чтобы ребенок доводил начатое дело до конца, выполнял его качественно. Надо  вовремя приободрить ребенка, похвалить его за старание и отметить, что удалось, а что нет.

      Выходные – дни особенные! В представлении ребенка он «не идет на работу» - в детский сад. Вся семья в сборе, и ему радостно от того, что он пойдет гулять с папой и мамой, что сможет, наконец, «обсудить» все накопившиеся за неделю события в кругу семьи. А сколько новых впечатлений! Это прогулки в природу, поход в кино, поездки к бабушке в гости. Это, действительно, день особенный, когда ребенок убеждается, что все обещания папы и мамы выполняются.

                                                   Воспитатель средней группы: Удалова Е.И.

 

 

 

 

 

 

Категория: Страница воспитателя | Добавил: KolokolchikUI (12.01.2015)
Просмотров: 322 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск

Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz