Размер шрифта: A A A
Цвет сайта:
Интервал между буквами: Обычный Средний Большой
Воскресенье, 19.05.2024, 23:40
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

МАОУ "СОШ № 7 имени Пичуева Л.П." (детский сад)

Каталог статей

Главная » Статьи » Методическая деятельность » Страница воспитателя

Адаптация детей в младшей группе

Адаптация   детей  в  младшей группе

Детям  младшего  возраста  непросто  начинать  посещать  детский  сад.   Каждый  из  них  проходит  период  адаптации  к  детскому саду.

Вся жизнь  ребенка  кардинальным  образом  меняется.   В  привычную,  сложившуюся  жизнь  в  семье  врываются  изменения:  четкий  режим  дня,  отсутствие родных, постоянно  присутствие   других  детей,   необходимость   слушаться  и  подчиняться  незнакомым   взрослым.

 Адаптация обычно  протекает  сложно  с  массой  негативных  сдвигов  в  детском  организме.    В  новой  обстановке,  малыш,  постоянно  находится  в  сильном  нервно – психическом  напряжении,  стрессе,  который  не  прекращается  ни  на  минуту.

В  первые  дни  пребывания  в  саду  практически  у  каждого   ребенка  сильно  выражены  отрицательные  эмоции:  

 - проявления  страха (боится  неизвестной  обстановки,  детей,  воспитателей,  а  самое главное,   боится,  что за  ним  не  придут,  что  его  бросили);

           -    «заторможенность»  детей,  как - будто  эмоций  нет вообще;

 -   гнева,  который  прорывается  наружу (ребенок  вырывается,  не  дает  себя  раздеть,  бьет  взрослого,  детей).      

Из  опыта  работы,  мы  пришли  к  выводу  и  решили:

-  на  родительском  собрании  предложили  родителям,  по возможности,   заранее  ознакомить  детей  с  детским садом,  с  его  территорией,  поиграть  с  детьми,  покачаться  на  качелях;

-   собрать  подробнейшие  сведения  о  детях.    Из бесед с родителями  узнали черты  характера  ребенка,  его  привычки,  что  он  кушает  и  какие  навыки  в  еде и самообслуживании,  во  что  любит  играть,  как  спит;        

-   был  оговорен  приход  детей  утром  в  8. 00  и  родители  сами  договорились,  что  забирать  первые  дни  они  будут  в  16. 00;

-    посоветовали   приучать  детей  приносить  в  детский сад  только те  игрушки, которыми ребенок  готов  поделиться  с  друзьями.

1 Сентября  был  проведен  «Праздник   Знакомства».   К  детям  приходили клоун Смешинкин и Врака-Забияка,      которые   напомнили детям,   что   они пришли  в  садик,   играли с ними.     Затем  они  познакомили  детей  друг  с  другом,  с  воспитателями,  с  помощником  воспитателя.   Объяснили  детям,  что  им в  саду   будут  читать  книги,  проводить опыты,  считать,  рисовать,  лепить,  рассматривать  картинки,  петь  песенки,  делать  зарядку,  играть,  кушать,  спать; все  взрослые  рады,  что  они  пришли  в  сад,   все  их  очень  любят  и  дети  дружат  между  собой.

Мы стараемся  больше  ласкать  детей во время всех режимных моментов.  

Детям  предлагаем  больше  пить,  это  снимает  стресс.

Лучшее  лекарство  -  это  смех.  Используем  игрушки  -  забавы,  слушание  музыки,  знакомых  детям песенок.  К  нам   приходят  «гости»:  зайка,  Колобок,  котенок…

И так,  присматриваясь  к  каждому  ребенку,  находим  индивидуальный  контакт.  

В  том,  что  адаптация  проходит  успешно  мы  видим  по  тому,  как  дети  все  охотнее  взаимодействуют  друг  с  другом,  с  воспитателем,  охотно  занимаются,  играют,  смеются,  хорошо  спят  и  кушают.  

Наш  вывод  такой,  что  адаптацию в  младшей  группе  проходят  дети  легко  в  течение  первых двух  недель.  После  месяца, дети привыкли  друг  к  другу,  к  взрослым,  к  играм – занятиям, к правилам  общения  в  детском  саду.  


Воспитатель младшей группы: Перфильева В.А

Категория: Страница воспитателя | Добавил: KolokolchikUI (17.09.2015)
Просмотров: 805 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск

Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz