Адаптация детей в младшей группе
Детям младшего возраста непросто начинать посещать детский сад. Каждый из них проходит период адаптации к детскому саду.
Вся жизнь ребенка кардинальным образом меняется. В привычную, сложившуюся жизнь в семье врываются изменения: четкий режим дня, отсутствие родных, постоянно присутствие других детей, необходимость слушаться и подчиняться незнакомым взрослым.
Адаптация обычно протекает сложно с массой негативных сдвигов в детском организме. В новой обстановке, малыш, постоянно находится в сильном нервно – психическом напряжении, стрессе, который не прекращается ни на минуту.
В первые дни пребывания в саду практически у каждого ребенка сильно выражены отрицательные эмоции:
- проявления страха (боится неизвестной обстановки, детей, воспитателей, а самое главное, боится, что за ним не придут, что его бросили);
- «заторможенность» детей, как - будто эмоций нет вообще;
- гнева, который прорывается наружу (ребенок вырывается, не дает себя раздеть, бьет взрослого, детей).
Из опыта работы, мы пришли к выводу и решили:
- на родительском собрании предложили родителям, по возможности, заранее ознакомить детей с детским садом, с его территорией, поиграть с детьми, покачаться на качелях;
- собрать подробнейшие сведения о детях. Из бесед с родителями узнали черты характера ребенка, его привычки, что он кушает и какие навыки в еде и самообслуживании, во что любит играть, как спит;
- был оговорен приход детей утром в 8. 00 и родители сами договорились, что забирать первые дни они будут в 16. 00;
- посоветовали приучать детей приносить в детский сад только те игрушки, которыми ребенок готов поделиться с друзьями.
1 Сентября был проведен «Праздник Знакомства». К детям приходили клоун Смешинкин и Врака-Забияка, которые напомнили детям, что они пришли в садик, играли с ними. Затем они познакомили детей друг с другом, с воспитателями, с помощником воспитателя. Объяснили детям, что им в саду будут читать книги, проводить опыты, считать, рисовать, лепить, рассматривать картинки, петь песенки, делать зарядку, играть, кушать, спать; все взрослые рады, что они пришли в сад, все их очень любят и дети дружат между собой.
Мы стараемся больше ласкать детей во время всех режимных моментов.
Детям предлагаем больше пить, это снимает стресс.
Лучшее лекарство - это смех. Используем игрушки - забавы, слушание музыки, знакомых детям песенок. К нам приходят «гости»: зайка, Колобок, котенок…
И так, присматриваясь к каждому ребенку, находим индивидуальный контакт.
В том, что адаптация проходит успешно мы видим по тому, как дети все охотнее взаимодействуют друг с другом, с воспитателем, охотно занимаются, играют, смеются, хорошо спят и кушают.
Наш вывод такой, что адаптацию в младшей группе проходят дети легко в течение первых двух недель. После месяца, дети привыкли друг к другу, к взрослым, к играм – занятиям, к правилам общения в детском саду.
Воспитатель младшей группы: Перфильева В.А |