Размер шрифта: A A A
Цвет сайта:
Интервал между буквами: Обычный Средний Большой
Вторник, 30.04.2024, 04:12
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

МАОУ "СОШ № 7 имени Пичуева Л.П." (детский сад)

Каталог статей

Главная » Статьи » Методическая деятельность » Логопед

Речевая азбука для родителей младших дошкольников

Речевая азбука для родителей младших дошкольников

 

Речь взрослых должна быть примером для ребенка. Говорите с вашим ребенком четко, в умеренном темпе, не употребляйте  при разговоре с малышом малопонятные для него слова.

Артикуляционная гимнастика   - это гимнастика для губ, языка и нижней челюсти. Язык – это орган артикуляции.  Ежедневно перед зеркалом  выполняйте вместе с ребенком простые упражнения для языка, чтобы в дальнейшем у малыша не было проблем с произнесением звуков. Это можно делать в виде веселой игры. Сначала научите  ребенка открывать широко рот, как  « Бегемотик», вытягивать губы вперед, как  «Хоботок у слоненка».  Затем научите малыша делать язык широким, как «Блинчик», узким, как «Иголочка».

В становлении правильной, чистой речи очень важна дыхательная гимнастика. Уже в раннем детстве важно научить малыша дуть тонкой струйкой на пушинки, шарики, легкие вертушки и т.д. Уделяйте внимание развитию мелкой моторики ребенка.

Наряду с развитием моторики будут развиваться внимание, память, речь.

 Японский врач Намикоси Токудзиро создал оздоравливающую методику воздействия на руки. Он утверждал, что пальцы наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему человека. На кистях рук расположено множество акупунктурных точек, массируя которые можно воздействовать на внутренние органы, рефлекторно с ними связанные. Используйте для занятий с ребенком простые предметы – мелкие пуговицы, мозаику, различные шнуровки. Вместе с ребенком лепите из пластилина. Прекрасное оздоравливающее воздействие оказывает перекатывание между ладонями стеклянного или пластмассового шарика, грецкого ореха. Благодаря развитию пальцев в мозгу формируется проекция «схемы человеческого тела», а  речевые реакции находятся в прямой зависимости от тренированности пальцев.

Речь взрослых должна быть примером для ребенка. Поэтому говорите с вашим ребенком четко, в умеренном темпе, не употребляйте  при разговоре с малышом малопонятные для него слова. Информация, которая сообщается ребенку,  должна  соответствовать его возрасту и способностям. Не допускайте, чтобы ваш ребенок при разговоре  перенапрягал голосовые связки (кричал). Учите ребенка шепотной речи.

Фольклор прекрасное пособие для развития речи. Талантом нашей народной педагогики созданы игры «Котик – коток, «Ладушки», «Сорока-белобока», «Коза рогатая», «Зайка – серенький»,  «Лисонька» и другие. Старайтесь читать ребенку книжки с яркими иллюстрациями. Всегда делитесь  с ним своими впечатлениями, разговаривайте с ребенком. От вас зависит, будет ли ваш малыш развитым.

Критерии,  по которым можно оценить речь ребенка.

3-4 года - звуки  ( c - сь з -зь ц )- должны произноситься правильно

4-5 лет  - (ш ж щ ч)

5-6 - (л ль) До 7 лет звук (р) может отсутствовать в речи, или заменяться другим звуком.

Признаки благополучного развития ребенка

Физическое развитие ребенка соответствует возрасту.
У ребенка нет никаких неврологических заболеваний.
Ребенок активно общается со знакомыми и родными и стесняется разговаривать с незнакомыми людьми.
Ребенок охотно повторяет за вами все, что слышит.
Ребенок активно решает свои проблемы с помощью речи.
Ребенок вслушивается в свою речь и старается исправить свои ошибки сам.

Признаки неблагополучного развития ребенка

Ребенок развивается с задержкой.
Ребенок перенес тяжелые заболевания.
У ребенка есть неврологические заболевания.
Ребенок неохотно повторяет за вами слова и предложения, которые он слышит.
Когда ребенок слышит просьбу «Повтори» или «Скажи это еще раз», он молчит, или уходит, как будто Вас не слышал.
Ребенок одинаково активно общается со знакомыми и незнакомыми людьми.
Ребенку безразлично, понимает ли его кто-то.
Речь ребенка значительно отстает от уровня развития речи его сверстников.

Причины речевых нарушений

внутриутробная патология;

наследственная предрасположенность, генетические аномалии;

неблагоприятные роды и их последствия;

заболевания, перенесенные ребенком в первые годы жизни;

ребенок общается с людьми с нарушениями речи;

малыш растет в неблагоприятных социально-бытовых условиях;

ребенок перенес стресс или испуг.

Учитель-логопед: Стехова Л.А. 

Категория: Логопед | Добавил: KolokolchikUI (29.01.2015)
Просмотров: 443 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск

Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz