Версия сайта для слабовидящих
Размер шрифта: A A A
Цвет сайта:
Интервал между буквами: Обычный Средний Большой
Среда, 17.04.2024, 01:17
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

МАОУ "СОШ № 7 имени Пичуева Л.П." (детский сад)

Каталог статей

Главная » Статьи » Методическая деятельность » Логопед

В категории материалов: 13
Показано материалов: 1-10
Страницы: 1 2 »

Речевое развитие ребенка-дошкольника

Логопед | Просмотров: 380 | Добавил: KolokolchikUI | Дата: 23.09.2014 | Комментарии (0)

Дети с нарушениями развития, безусловно, нуждаются в квалифицированной помощи коррекционного педагога. Но в не меньшей степени им нужна адекватная помощь родителей. При отсутствии достаточно эффективного и раннего скрининга развития ребенка именно родители, заподозрив отставание или нарушение в развитии, должны обратиться за помощью к специалистам и сами активно включиться в коррекционную работу. Ведь никто лучше мамы и папы не найдет оптимального подхода к ребенку и никто так остро не заинтересован в конечном результате. Поэтому нужно повышать компетентность родителей в вопросах развития и здоровья детей.

Логопед | Просмотров: 467 | Добавил: KolokolchikUI | Дата: 23.09.2014 | Комментарии (0)

Правила красивой речи

Логопед | Просмотров: 390 | Добавил: KolokolchikUI | Дата: 23.09.2014 | Комментарии (0)

Правила красивой речи

Логопед | Просмотров: 432 | Добавил: KolokolchikUI | Дата: 23.09.2014 | Комментарии (0)

 Способность к овладению навыками чтения и письма непосредственно связана с общим речевым развитием детей. В дошкольном возрасте у ребенка активно развивается устная речь, а в начальной школе он осваивает зрительные образы букв. Чтение и письмо тесно связаны между собой, и с самого начала они влияют на развитие друг друга. Обучение чтению проходит несколько этапов, прежде чем образуется навык беглого, осмысленного чтения.

Логопед | Просмотров: 483 | Добавил: KolokolchikUI | Дата: 24.11.2014 | Комментарии (0)

Речевая азбука для родителей младших дошкольников

Речь взрослых должна быть примером для ребенка. Говорите с вашим ребенком четко, в умеренном темпе, не употребляйте  при разговоре с малышом малопонятные для него слова.

Логопед | Просмотров: 440 | Добавил: KolokolchikUI | Дата: 29.01.2015 | Комментарии (0)

Можно ли определить готовность к школе?


            Безусловно, да. В настоящее время разработаны простые, доступные для использования на практике, достаточно информированные и надежные критерии готовности ребенка к  систематическому обучению в школе.

        Хотим обратить внимание на следующее: оценка готовности к школе по уровню интеллектуального развития - наиболее распространенная ошибка родителей. Многие считают, что главное условие готовности к школе - объем знаний, который должен иметь ребенок. Старания родителей при этом не знают меры, а возможности детей при этом в расчет не принимаются. Такие родители, не научив ребенка, шнурки завязывать, "запихивают" в него всевозможные сведения, не считаясь с возрастными особенностями. Представьте себе, как шестилетний малыш знает все созвездия нашей галактики, но не знает, на какой улице живет. Другой выучил почти наизусть энциклопедический словарь, но совершенно не умеет общаться со сверстниками, боится их, неспособен даже в течение нескольких минут сосредоточиться на   самой простой задаче.
          Бывают случаи, когда высокое интеллектуальное развитие ребенка, еще не достигшего шестилетнего возраста, вводит в заблуждение и родителей, и педагогов: его принимают в школу, а дальше... Середина учебного года: пропадает интерес к школе, дети жалуются на головную боль, усталость, на то, что в школе "трудно". Перестают усваивать программу по письму, не помнят, как пишутся многие буквы, пишут плохо, медленно, становятся раздражительными, иногда без всякой причины начинают плакать. И приходится долго убеждать родителей в том, что их ребенок нуждается в щадящем режиме (больше прогулок, закаливающие процедуры, больше движений, а не сидения перед телевизором) и гораздо лучше будет провести год дома. Надо дать ему окрепнуть, уделить внимание  развитию координации движения руки (лепка, рисование, вышивание).

 И подобные случаи доказывают, что готовность к школе определяется не только уровнем интеллекта. Важен не только объем тех сведений и знаний, которые имеет ребенок, сколько их качество, степень осознанности,четкость  представлений.
           Особое значение в психологической готовности к школе имеют способности или предпосылки в овладении некоторыми специальными знаниями и навыками. Психологи называют эти предпосылки «вводными навыками".

Логопед | Просмотров: 287 | Добавил: KolokolchikUI | Дата: 08.04.2015 | Комментарии (0)

Логопед | Просмотров: 286 | Добавил: KolokolchikUI | Дата: 06.12.2016 | Комментарии (0)

1-10 11-13
Вход на сайт
Поиск

Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz