Вторник, 07.05.2024, 22:09
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

МАОУ "СОШ № 7 имени Пичуева Л.П." (детский сад)

Главная » 2020 » Декабрь » 16 » Учим детей играть
12:12
Учим детей играть

Учим детей играть

Игра – путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить, когда вырастут.

Роль игры в становлении и развитии ребенка переоценить невозможно. Именно в игре ребенок познает окружающий мир, его законы, учится жить по правилам.

Игра — основной вид деятельности для ребенка дошкольного возраста, ведь почти весь день напролет малыш играет, переставляет игрушки, выдумывает сюжеты. Но навык самостоятельной игры нужно развивать у ребенка также, как и умение кушать самостоятельно или ходить на горшок.

Некоторые родители ошибочно полагают, что дети могут играть часами в одиночестве и это врожденное умение. Иногда встречаются такие самостоятельные дети, но это скорее исключение из правил. Потому что среднестатистический ребенок не умеет сам себя занять и развлечь.

С детьми нужно беседовать, объяснять, и просто играть. Ведь внимание младших дошкольников неустойчивое. Они очень быстро теряют интерес к процессу игры.

Что Вы, уважаемые родители, можете сделать, чтобы этот интерес создать и поддержать? Игре, как и многим другим видам деятельности, ребенка надо учить. Малыш, умеющий играть, будет с удовольствием строить домики из простых кубиков и кирпичиков. Другой, наоборот, из множества дорогих игрушек не сможет выбрать ту, что вызовет у него интерес и желание начать игру самостоятельно.

Безусловно, на начальном этапе Вам необходимо играть вместе с ребенком. Это требует времени, так как придется оставить все свои домашние дела, а это не всегда просто. У Вас должно быть желание взаимодействовать вместе со своим ребенком – строить дома, укладывать куклу спать, лечить мишку, возить на грузовике кирпичики. Любое Ваше действие Вы должны подробно рассказывать ребенку — что, как и зачем он делает. «Сейчас мы стелем для Маши простынку, теперь кладем подушку, мягкую и красивую. Машу укладываем вот так, на бочок и укрываем его одеялом. Спи, Маша, а мы тебе споем песенку».

Все это надо делать эмоционально, выражая свое настроение голосом, жестами. В следующий раз предлагаем ребенку самому уложить куклу Катю в красивую кроватку и спеть ей песенку. Совсем скоро ребенок сам, без Вашей просьбы, будет укладывать свои игрушки спать и петь им колыбельные. Начинать лучше с небольших игровых эпизодов, чтобы ребенок не устал и не заскучал. Например — построить гараж, полечить мишке лапку, накрыть на стол для куклы и ее гостей. Хорошо, если у малыша будет организована своя игровая зона или игровой уголок в комнате для его

самостоятельной игры. Вам необходимо позаботиться о безопасности в этой зоне.

Очень тщательно выбирайте игрушки. Приобретая игрушку, следует обращать внимание на то, для какого возраста предназначено данное изделие. Например, ребенку, который еще не пошел в школу, нужен простой конструктор, в котором мало деталей и они более крупные, чем для представителя старшей возрастной группы.

На сегодняшний день существует широкий выбор развивающих игр и игрушек, которые вызывают у детей интерес. Но и Ваша мотивация будет играть важную роль для создания игровой ситуации «Ты построил красивую башню. Она такая высокая. А ты можешь построить еще выше? Тогда мы сможем на ее верхушку прикрепить флаг».

Если игрушек накопилось слишком много, то можно часть из них сложить в коробку и убрать на некоторое время. Когда ребенок соскучится, он снова будет играть с ними, как с новыми. Тогда можно убрать другие, с которыми он в данное время совсем не играет, или потерял к ним интерес.

Важно часто хвалить малыша и поощрять его самостоятельность. «Ты такой заботливый и внимательный доктор! У тебя все больные зверята поправились так быстро, потому что ты правильно их лечил…». «Твой гараж из кубиков такой большой и красивый, ты сам его построил? Какой ты молодец! Давай поставим в него самую современную машину…».

Во время игр с ребенком не нужно захватывать инициативу, отказываясь от предложенных малышом идей. Не высмеивайте его неловкие попытки что-то придумать или неправильное использование предметов, не так как принято. Наблюдайте, участвуйте, когда это необходимо, но дайте свободу малышу проявить свою фантазию. Через некоторое время с такими играми, Вы можете начать на время уходить из игры. Подгадайте момент, когда малыш увлечется игрушками, и скажите, что пойдете на кухню за водой и сейчас вернетесь. Подождите за дверью пару минут, потом вернитесь. Постепенно увеличивайте период отсутствия, но не слишком затягивайте — ориентируйтесь на поведение ребенка. Если он спокойно воспринимает ваш уход, можно задержаться подольше, если отвлекается от игры или идет за вами — возвращайтесь.

Играя вместе с ребенком и обучая его игре, у Вас есть замечательная возможность соприкоснуться с его миром и стать ближе. Поэтому мы, педагоги, рекомендуем играть с детьми чаще, откладывая дела и забывая о своих собственных проблемах хотя бы ненадолго.

Воспитатель 03гр "Капелька": Перфильева В.А.

Просмотров: 105 | Добавил: KolokolchikUI | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Декабрь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz