Рекомендации родителям 04 группы "Звёздочка" с 27.04 по 30.04
Старшая группа «Звёздочка» (04)
Воспитатели: Слепокурова Е.В., Якубова Г.Е.
СИДИМ ДОМА С ПОЛЬЗОЙ!
С 27.04. по 30.04.2020г тема недели «Праздник Весны и Труда».
Задания
Понедельник
1.Познание (ФЦКМ)
Тема: «1мая – день труда!»
Цели: дать детям представление о празднике весны и труда. Уточнить и активизировать знания детей о весенних изменениях в природе. Воспитание и уважение детей к труду взрослых.
Наши рекомендации:
Расскажите детям о празднике 1 мая.
В наши дни 1 мая мы отмечаем праздник весны и труда. Это праздник всех кто трудится, праздник разных профессий: рабочих, врачей, учителей, продавцов и т.д. Праздник весны и труда принято отмечать красочными шествиями, демонстрациями. Люди берут с собой воздушные шары, флажки, цветы, плакаты, на них написаны слова «Мир! Май! Труд!»
Дидактические игры и упражнения:
1.«И я буду» (договорить предложения до конца по образцу).
Брат копает, и я буду копать.
Папа пилит, и я буду пилить.
Мама поливает, и я….
Папа убирает, и я …
Папа рубит, и я …
Бабушка сажает, и я …
Мама сеет, и я …
2. «Кому что нужно» (показать атрибуты, картинки: шприц, весы, халат, посуда, расчёска, книга и т.д.). Дети отвечают: «Шприц нужен врачу, весы – продавцу» и т.д.
2. Художественное творчество
Рисование на тему «Весеннее небо»
Цели: создать условия для свободного рисования разными художественными материалами: краски, фломастеры, восковые мелки, цветные карандаши. Развивать у детей творческое воображение.
Наши рекомендации:
Помогите детям в выборе изоматериала, создайте условия для впечатлений (что мы можем увидеть в небе: шары, птицы, самолет и т.д.)
Вторник
1.Художественное творчество
Лепка на тему «Цветы»
Цели: познакомить с техникой лепки жгутиками. Закрепить приемы лепки: скатывание пластилина между ладонями, прищипывания, оттягивания, соединение частей. Развивать мелкую моторику, глазомер. Воспитывать бережное отношение к природе.
Наши рекомендации:
Приготовить основу картон и тонким слоем нанести пластилин. Показать открытки с изображением цветов. Рассказать, что на нашей планете существует много видов цветов. Растут они в разных местах: в саду, на лагу, в лесах. Признаки у всех цветов схожи: тонкий стебелек, на конце яркий бутон. Дать детям самостоятельно выбрать цвета пластилина.
План действий:
Отщипить одинаковые небольшие кусочки пластилина.
Скатать из каждого получившегося кусочка колбаску.
Крутить колбаску между ладошками до тех пор, пока она не превратиться в тоненькую веревочку.
Закрутить получившуюся веревочку улиткой по кругу.
Изображаем картинку на основе. Можно из тонких колбасок в дополнение сделать траву, бабочек.
Не забывайте сделать с ребятами зрительную гимнастику (рекомендации у вас есть).
2.Физкультурное занятие
Уважаемые, родители, вы знаете, что движение – это жизнь!
Цели: создать условия для сохранения и укрепления здоровья детей, развития двигательной активности.
Наши рекомендации:
Освободите комнату от мебели, насколько это возможно.
Походите, побегайте с детьми между предметами. Поиграйте с мячами, попрыгайте на скакалке. Поиграйте в подвижные игры:
1. «Достань предмет» (подпрыгивание вверх)
2. «Донеси - не урони» (в ложке шарик и перенести с одной конца комнаты в другую).
Среда
1.Коммуникация
Составим рассказ на тему: «Как мы трудимся весной в саду, в огороде»
Цели: расширить представление детей о сезонных работах в саду и огороде. Развивать связную речь, уверенность в своих силах.
Наши рекомендации:
Уважаемые родители, вспомните с детьми названия весенних месяцев, приметы весны. Поговорите с ребенком о том, какое время года, какие изменения произошли в природе. Расскажите, что весной люди работают на полях, в садах, в огородах. Пашут землю, начинают сев, копают землю в огородах, и сажают семена овощей, цветов. Предложите составить короткий рассказ по теме занятия. Предложите набор слов: огород, лопата, грабли, теплица, семена, ведро, лейка.
Упражнение на координацию речи:
Мы лопатки взяли, грядки раскопали: раз, два, раз, два (дети имитируют действие лопатой).
Грабли в руки взяли, грядки причесали: раз, два, раз, два (дети имитируют действие граблями).
Семена рядами, в землю мы бросали: раз, два, раз, два (дети имитируют действие разбрасывание семян).
Выучите пословицы:
Весной не поработаешь – зимой не поешь.
Кто весной не пролежит – целый год сыт будет.
2. Художественное творчество
Рисование на тему «Подснежники»
Цели: расширить знание детей, воспитать чувства прекрасного, любви к природе и бережного отношения к ней.
Наши рекомендации:
С наступлением весны просыпается природа. Явления и объекты природы вызывают у детей особый интерес, и они с восторгом переносят своё видение в творчество. Подснежник – красивый, нежный цветок, который считается символом весны. Детям можно предложить изобразить подснежники на листе бумаге с помощью простого карандаша, а потом раскрасить красками.
Четверг
1.Познание (ФЭМП)
Цели: учим ребят делить квадрат на две равные части, называем части и сравниваем целое и часть. Считаем до 10 и обозначаем число цифрами. Совершенствуем умение двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу (вперед-назад, направо - налево).
2. Физкультурное занятие.
Цели: Отработайте с детьми ходьбу с высоким подниманием колен, побегайте по комнате. Поучите перекладывать мяч из одной руки в другую. Поползайте на животе, коленях по комнате. Расставьте стулья и поупражняйте детей ведению мяча между предметами. Развитие двигательной активности в игре «Не оставайся на полу».
Уважаемые родители, желаем удачи и успеха! |