Пятница, 17.05.2024, 13:09
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

МАОУ "СОШ № 7 имени Пичуева Л.П." (детский сад)

Главная » 2020 » Апрель » 24 » Рекомендации родителям 03 группы "Капельки" с 20.04 по 26.04
20:57
Рекомендации родителям 03 группы "Капельки" с 20.04 по 26.04

Рекомендации родителям 03 группы "Капельки" с 20.04 по 26.04 

Вторая младшая группа «Капельки» (03)
Воспитатели: Перфильева В.А., Соколова Е.В

Уважаемые родители!
Самое главное для Вас - это здоровье и жизнь ребёнка. БЕЗОПАСНОСТЬ детей – один из главных вопросов, которые тревожат каждого родителя. Если Вы хотите быть уверены, что Ваши дети не попадут ни в какую опасную ситуацию, то Вам следует заранее научить ребёнка правилам безопасного поведения.
С  20.04.по 26.04.2020г тема недели «Опасности вокруг нас (пожарная безопасность).
Задания.
 Понедельник.
1.Познание (ФЦКМ)
Беседа «С огнём шутить опасно»
Цели: знакомство детей c основами пожарной безопасности и самосохранения человека, научить пользоваться правилами пожарной безопасности.
Наши рекомендации.
Объяснить ребенку, почему надо заботиться о своём здоровье.
Рассказать, какой бывает огонь, какое значение он имеет в жизни людей, какая польза  и вред огня, какую опасность таят в себе спички.  Познакомить ребёнка с тем, что горит, что не горит. Рассказать о профессии пожарного, о значимости его труда и опасности работы. 
Игра «Польза и вред огня»
Огонь может принести много вреда, но он может быть и полезен.
 Спичкой мы зажигаем огонь. 
-Какую пользу приносит огонь? (За счет огня варим еду, обогреваем жилье, освещаем дома)
- Какой вред приносит огонь? 
-Что может произойти от неосторожного обращения с огнем? (От неосторожного обращения с огнем могут сгореть вещи, квартира, дом, лес).
-Отчего бывают пожары? (Пожары бывают от игр со спичками, зажигалками, от оставленных включенных электроприборов, включенных газовых плит.)
Рекомендуем детям просмотреть видиоролик  «Огонь – добрый, огонь – злой!». (Дошкольники).
Физминутка «Пожарный».
На правой ноге постой-ка
Будто ты пожарный стойкий              (стоят на правой ноге)
А теперь постой на левой
Будто ты пожарный смелый               (стоят на левой)
Руку левую к груди
И огонь скорей туши                           (имитируют работу пожарным рукавом)
Не забывайте  на всех занятиях с детьми проводить гимнастику для глаз, согласно рекомендациям тифлопедагога.

Вторник
1.Познани (ФЭМП)
Д/И «Три квадрата»
Цели:
- соотнесение по величине трёх предметов и обозначение их отношения словами: большой, поменьше, маленький, самый маленький, побольше, самый большой;
-закрепление знания о геометрических фигурах;
- упражнение в умении считать до трёх.
Показать ребёнку квадраты, назвать их: большой, поменьше, самый маленький и в обратном порядке: маленький, побольше, большой.
Попросить ребёнка самостоятельно назвать величины квадратов от самого маленького до самого большого и от самого большого до самого маленького, располагая их в ряд на плоскости.
2.Конструирование 
Игра  «Построй башенку»
Цели: 
-совершенствование конструктивных умений у детей; 
-закрепление  умений различать величины квадратов,  соотнося три предмета по величине и располагая на плоскости вертикально в порядке возрастания и убывания;
- поддерживание у детей  чувства радости, возникающее при создании удачной постройки.
Наши рекомендации.
Для закрепления счёта до трёх, дать задание ребёнку посчитать квадраты. Спросить, одинаковые они или разные по величине. Дать задание построить башенку, предварительно узнав, как ребёнок хочет построить ёё: от самого большого квадрата или от самого маленького. В конце работы попросить, чтобы он рассказал, как строил башенку.
3.Физкультурное  
Уважаемые, родители, вы знаете, что движение – это жизнь! Поэтому предлагаем подвижные игры  для двигательной активности  Вашего ребёнка. 
Цель: развитие у детей физических способностей.
«Доползи до игрушки» (игра с ползанием).
Перед детьми на расстоянии 3-4 метра лежит игрушка. Попросите ребёнка доползти до неё на четвереньках, взять её, рассмотреть. Это движение повторите 4-5 раз, меняя игрушку.
«Прокати мяч» (игра с бросанием и ловлей).
Сидя на полу, прокатываете ребёнку мяч. Он ловит мяч, затем возвращает его (чередовать прокатывание и бросание мяча ребёнком Вам).

Среда.
1.Коммуникация
Тема «Пожарная машина»
Цели: составление  описательного рассказа о пожарной  машине вместе с родителем, обогащение словарного запаса у детей  по данной теме.
Наши рекомендации.
Обратить внимание ребёнка на игрушку. 
-Посмотри, какая она красивая. 
-Ты догадался, как называется эта машина? (Пожарная)
 -По каким признакам ты догадался, что это пожарная машина? (Ответы обсуждаются)
Мы знаем, что пожар – беда, 
Но все же случается порой. 
Пожарные на машинах  спешат туда, 
Чтоб быстро справиться с бедой.

Рассмотреть машину. (В дальнейшем использовать для плана рассказа).
-Какого цвета пожарная машина?
-Из чего сделана?
-Что у машины есть? (Колеса, кабина, т.д.). 
-Какого цвета колеса? 
-Для чего нужна пожарная машина? 
Физминутка «Пожарники»
В круг ставится цилиндр - огонь, дети имитируют его тушение.
Пожарные бегут к машинам - бег на месте
Пожарные разматывают пожарный рукав - круговые движения рук у груди
Пожарные тушат пожар - движения рук вправо- влево
Пожарные потушили, устали, вытирают пот со лба.
Попросить детей рассказать про машину, напомнив план рассказа (дети составляют рассказ с помощью родителя).

Четверг
1.Физкультурное 
Цель: развитие у детей двигательной активности. 
 «Подпрыгни до ладошки»
Ребёнок подпрыгивает, пытаясь достать головой до ладони родителя. 
Рекомендации: руку держать на небольшом расстоянии от головы ребёнка. Если ребёнок достаёт до ладони без затруднения, можно поднять руку повыше. Можно предложить малышу подпрыгнуть, как мячик или как зайчик. Показать и подсказать: «Прыгай повыше и мягко приземляйся!» 
«По тропинке» (ходьба)
На полу на расстоянии 25 – 30 см друг от друга проводят параллельные линии или кладут 2 верёвочки длиной 2 метра. Предложить ребёнку погулять по тропинке туда и обратно.
Рекомендации: ребёнок должен идти осторожно, стараясь не наступить на линии. Следить за осанкой ребёнка.
2. Художественное  творчество (рисование)
Тема: «Огонь - добрый, огонь - злой» (нетрадиционная техника рисования)
Материалы и оборудование: альбомный лист формата А4, гуашь, кисточки, стакан непроливайка, салфетки, картинки с изображением доброго и злого огонька.
Цель: закрепление знаний детей об огне, как добром и злом, продолжать знакомить с нетрадиционными техниками рисования.
1.Дидактическая игра: «Огонь - добрый, огонь - злой». Дети выбирают и рассматривают с родителями  соответствующие картинки.
2. Вспомнить с детьми правила поведения при пожаре.
-Правило 1. Никогда не трогай опасные предметы. 
-Правило 2. Если увидел огонь – сразу сообщай взрослым, не бойся – даже если причина пожара – твоя шалость. 
-Правило 3. Нельзя прятаться в дальних углах, под кроватью, за шкафом – опасен не только огонь, но и дым. 
-Правило 4. Пожарных вызывают по номеру «01».
3.Рисование «Огонь - добрый, огонь – злой!» 
«Пальминг», согласно рекомендации тифлопедагога.
Предложить детям нарисовать огонь. Только необычным способом - ладошками. Сначала ребёнок кладёт лист горизонтально перед собой, берёт красную гуашь и закрашивает  свою ладошку. Когда вся ладошка окрашена, аккуратно и крепко прижимает её слева к листу, поднимает ладошку -1 огонёк готов. Затем рисует таким же способом рядом ещё один огонёк. Можно дорисовать  дрова, из которых они разгорелись.  Для этого понадобится коричневая гуашь и кисточка. Сказать ребёнку, чтобы он выбрал,  какой огонёк будет  злым, а какой добрым.  Изобразить на огоньках характерные эмоции.
Пятница
1.Чтение художественной литературы
Чтение «Кошкин дом» С. Маршак
Цель: закрепление знаний о причинах возникновения пожара, его последствиях и правилах пожарной безопасности на примере произведения Самуила Яковлевича Маршака «Кошкин дом».
Вопросы.
-Как называется произведение?
-Кто написал его?
-Что случилось с кошкой?
-Почему у неё сгорел дом?
- Можно оставлять огонь без присмотра?
-А правильно поступила кошка, когда выскочила из своего горящего дома?
Физкультминутка «Котята».
  Пушистые комочки
  Умыли лапкой щечки
  Умыли лапкой носик
  Умыли лапкой глазки-
  Правый глазик, левый глазик.
  Умыли лапкой ушки-
  Правое ушко, левое ушко.
  А ушки у котят, как домики стоят.
 Игровое упражнение «Опасно - не опасно».
Рекомендация: ребёнок находит дома опасные и неопасные предметы и рассказывает о них.
2.Художественное творчество (аппликация)
«Пожарная машина»
Цели:  закрепление у детей знаний о работе пожарных, о технике, применяемой при тушении пожара; наклеивание из бумаги длинных и коротких полосок, создавая аппликативное изображение пожарной лестницы.
Рекомендации: рассказать поучительную историю ребёнку.
«Ваню оставили дома одного всего на час. Бабушка с дедушкой были на работе, а мама повела младшего брата в больницу. Ваня и раньше уже оставался дома один, и все было хорошо. Как и раньше, ему поставили диск с мультиками. Еще раз напомнили, чтобы из дома не выходил, дверь чужим не открывал. Неожиданно задымилась розетка. Затем повалил дым из телевизора».
Спросить его, как он думает, что стал делать Ваня.
Прочитать стихотворение и одновременно удобно разместить на столе рисунок с пожарной машиной (без лестницы).
Мчится красная машина
Всё быстрей, быстрей вперёд!
Командир сидит в кабине
И секундам счёт ведёт.
Рассмотреть с ребёнком рисунок: - чего не хватает у пожарной машине?
Гимнастика для глаз, согласно рекомендации тифлопедагога.
Предложить вырезать и наклеить лестницу.

И помните, уважаемые родители, что в наибольшей безопасности тот, кто начеку, даже когда нет опасности!!!

Просмотров: 132 | Добавил: KolokolchikUI | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Апрель 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930

Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz