«Пусть помнит каждый гражданин пожарный номер: ноль-Один!»
Проблема безопасности жизнедеятельности детей признается одной из приоритетных. Одним запретом «нельзя» невозможно избежать несчастных случаев, надо стремимся не запрещать, а дать ребенку исчерпывающие знания. Бывает так, что родители подходят к этой проблеме недостаточно серьезно. Детям разрешают играть пожароопасными предметами, в доступном месте хранятся спички, зажигалки. Чтобы изменить отношение человека к этой проблеме, необходимо уже с дошкольного возраста заниматься вопросами пожарной безопасности. Хорошим помощником в расширении представления у детей о понятии безопасности, развитии эмоциональной отзывчивости на события, случаи, поступки нарушившие здоровье, воспитание ответственности за свое здоровье, является художественная литература.
Прочтите детям, рассмотрите иллюстрации, проведите беседу:
М. Шкурина сказка «Как человек подружился с огнём»
К.И. Чуковский «Путаница»
С.Я. Маршак «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое»,
«Кошкин дом»
Л.Н. Толстой «Пожарные собаки»
Б. Жидков «Пожар в море», «Дым»
М. Баданов «Костер»
А. Жигулин « Пожары»
Е. Ильин «Солнечный факел»
О. Иоселиани «Пожарная команда»
Л. Куклин «Сталевар. Кузнец. Пожарный»
Е. Новичихин «Ноль — один», «Спички»
К.Оленев «Красная машина»
Д.Орлова «Как Стобед хотел испугать волка, а сам чуть не сгорел»
Е.Пермяк «Как Огонь Воду замуж взял»
В.Распутин « Костер»
О.Смирнов «Степной пожар»
Составьте вместе с ребёнком коллаж по одной из предложенных тем - «От чего может произойти пожар», «Электроприборы», «Кошкин дом».
Предложите ребёнку нарисовать рисунок по теме: «Огонь, помощник человека»
Проведите глазодвигательную гимнастику «Солнечные зайчики» с зеркальцем, (поймав «зайчика», двигайте солнечные блики по комнате в разных направлениях, ребёнок будет «ловить» их ладошкой), удовольствие и пользу получат и взрослый и ребёнок.
До скорой встречи
Тифлопедагог О.М.Дамм |