Среда, 08.05.2024, 22:40
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

МАОУ "СОШ № 7 имени Пичуева Л.П." (детский сад)

Главная » 2018 » Май » 2 » «Особенности создания предметно-развивающей среды в дошкольном учреждении, для детей с нарушением зрения»
13:33
«Особенности создания предметно-развивающей среды в дошкольном учреждении, для детей с нарушением зрения»

«Особенности создания предметно-развивающей среды в дошкольном учреждении, для детей с нарушением зрения»


Одним из важнейших факторов развития личности ребенка является среда, в которой он живет, играет, занимается и отдыхает. Пространство, организованное для детей в образовательном учреждении, может быть как мощным стимулом их развития, так и преградой, мешающей проявить индивидуальные творческие способности. Среда является основным средством развития личности ребенка и является источником его знаний и социального опыта.      При организации предметно-развивающей среды для детей с нарушением зрения, в нашем учреждении, педагоги   учитывают:

  • Возраст
  • Потенциальные возможности ребёнка  (учет зрительного восприятия)

            В группах созданы: 
 Центры коррекции

  • Зрительного восприятия
  • Ориентировки в пространстве  
  • Осязания и мелкой моторики

Которые  включают  в себя специальные дидактические пособия и игры для упражнения детского глазомера и глазодвигательных функций, развития периферического зрения и координационных способностей детей. Особое значение для детей с нарушениями зрения имеет развитие мелкой моторики, т. к. хорошо развитые движения пальцев и их тактильная чувствительность в значительной степени компенсируют недостаток зрения.  Игровые зоны наполнены оборудованием для конструктивной и графо - моторной деятельности (тактильные дощечки, контейнеры, мешочки, коробочки с природным материалом). Использование шнуровок, нанизывание бус, сортировка предметов пинцетом, дидактическое упражнение «Обведи по контуру» помогают развитию мелкой моторики и сочетаются с активизацией и стимуляцией зрительных функций, способствуют формированию бинокулярного зрения). Используются детские музыкальные инструменты аудиозаписи, для развития слухового внимания. Для удовлетворения  физической активности массажные мячи разных размеров, мячи прыгуны, схемы с геометрическими фигурами для попадания в цель (полезны при амблиопии и монокулярном характере зрения, т.к. дают возможность ребёнку оценить расстояние до удалённых предметов.)
Используется    дифференцированный подход при предъявлении раздаточного материала;
при  амблиопии   - красного и жёлтого фона 
при астигматизме - выделение контуров изображения и рабочей поверхности 
при сходящемся косоглазии - работа на подставках и на мольберте

 Адаптированная     предметно - развивающая среда, направленная на улучшение зрительных функций, обеспечивает доступность восприятия и усвоения опыта, а так же способствует  формированию компенсаторных механизмов. 
 

Тифлопедагог (дошкольных групп): Дамм О. М.
 

Просмотров: 239 | Добавил: KolokolchikUI | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Май 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz