Коррекция зрительно-моторной координации у детей с проблемами в развитии
Ранняя диагностика, прогнозирование школьных проблем и коррекция трудностей в процессе обучения требует объективной оценки уровня развития ребенка. Одним из показателей развития является уровень развития зрительного восприятия, которое определяет успешность усвоения базовых навыков письма и чтения в начальной школе. Зрительное восприятие состоит из большого числа функций, одной из которых является зрительно-моторная координация. Важно вовремя выявить трудности зрительного восприятия, в том случае, если они не являются результатом функциональной незрелости ребенка или результатом его недостаточного сенсорного развития,найти их причину и по возможности скорректировать.
Зрительно-моторная координация - это согласованность движений и их элементов в результате совместной и одновременной деятельности зрительного и мышечно-двигательного анализаторов.
У детей с проблемами зрения в развитии можно наблюдать нарушение согласованности движений в результате совместной и одновременной деятельности зрительного и мышечно-двигательного анализаторов, отсутствие самоконтроля и саморегуляции движений.А это, естественно, не может не сказаться на согласованности действия рук и глаз.Одним из средств развития зрительно - моторной координации являются упражнения для укрепления работы мышц глаз у детей. Различные движения глаз: вправо, влево, вверх, вниз, круговые движения, зажмуривания, широко открыть, выпучить глазки и т.п., влияют не только на глазные мышцы, после выполнения этих упражнений дети чувствуют себя значительно бодрее. Особенно хорошо эти упражнения снимают умственное и зрительное утомление, помогают укрепить окологлазные мышцы. В основе положительного эффекта лежат межфункциональные связи между глазодвигательным нервом и нервными клетками сосудов головного мозга.
Сюда входят зрительные гимнастики в виде разнообразных движений глаз, способствующих:
· развитию двигательных способностей глаз;
· активизации кровообращения в области глаз и мозга;
· улучшению координации движений глаз и головы;
· повышению устойчивости вестибулярных реакций;
· тренировке мышц глаз.
Тифлопедагог: О.М.Дамм |