Уважаемые родители!
Коронавирус внес изменения в жизнь людей во всем мире. Все мы находимся на самоизоляции. Сложнее всего соблюдать режим самоизоляции приходится малышам. Долго сидеть без свежего воздуха и у телевизора вредно, а читать, рисовать, лепить, может быстро надоесть. Для ребёнка важна игра и движение.
С 13.04 по 19.04.2020 г. тема недели: «Человек –часть природы».
Задачи:
- Способствовать развитию умения у детей отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком, объектов неживой природы.
- Способствовать формированию у детей представление о неразрывной связи человека с природой, (человек - часть природы).
- Познакомить с основными природными компонентами и их связями.
Наши рекомендации на неделю:
1. Объясните ребенку, почему человек – часть природы.
Материал для рассказа может быть следующим.
Наша семья живёт в доме со стенами, потолками и полом – это наш обычный дом. Но как только мы выходим за порог нашего дома, мы попадаем в другой дом. Этот дом – природа.
Когда-то давным-давно для человека единственным домом была природа. Человек не мог строить дома, он охотился на животных, ловил рыбу, собирал растения для еды. Шло время, и человек научился многому. Строить дома (деревянные и кирпичные), летать на самолёте и даже в космос. Но всё равно единственным домом для человека остаётся природа. Почему? Потому что человек не может прожить без природы: без воды, солнца, растений, животных.
2. Рассмотрите вместе с ребенком квартиру и полюбуйтесь видом из окна.
Игра «Что в доме, что в природе?»
От чего в вашем доме бывает светло? (лампа). А что можно сравнить с лампой в природе? Но солнце не только светит, но и греет (его можно сравнить с домашними обогревателями, с плитой, батареей) в природе идёт дождь. В доме есть душ. В природе – ветер. В доме – вентилятор. В доме на пол стелют ковёр. На земле растёт трава. В обычном доме есть каменные и деревянные стены. А в природе горы и деревья. В природе выпадает снег, накапливается лёд на высоких горах. А в обычном доме человек научился делать снег в холодильнике. В природе дикие животные. У нас – домашние. Точно так же есть дикорастущие и комнатные растения.
3. Посмотрите с детьми видео фильм «Живая и неживая природа», ответьте на вопросы лесовика.
https://www.youtube.com/watch?v=ZrQNlj7RhQM
4. После того как дети выполнят задания лесовика предложите им нарисовать себя, как часть природы. Поэтапная схема рисунка человека для детей 3-4 лет: http://rastishka.by/articles/uchim-detej-risovat-cheloveka-prostye-sxemy-i-rekomendacii/
5. Упражнение "Посчитай" на согласование числительных с существительным:
1 человек, 2 человека, 3…, 4…, 5...
1 дерево, 2 дерева, 3..., 4..., 5...
1 тучка, 2..., 3..., 4..., 5...
1 животное, 2..., 3..., 4..., 5...
6. Выучите стихотворение (Л. Дайнеко.)
Вот на земле огромный дом
Под крышей голубой.
Живут в нем солнце, дождь и гром,
Лес и морской прибой,
Живут в нём птицы и цветы,
Веселый звон ручья.
Живёшь в том доме светлом ты
И все твои друзья.
7. Вместе с ребенком выполните небольшую физминутку (Выполняйте движения по тексту):
Руки подняли и помахали.
Это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули -
Ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем -
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, покажем -
Крылья мы сложим назад.
8. Слепите с детьми любое комнатное растение. Спросите у ребенка к какой части природы относятся комнатные растения?
Видеоинструкция: https://www.youtube.com/watch?v=kWvyBA5w-RM
9. Выполните с детьми зрительную гимнастику:
«Ах, как долго мы рисовали».
Ах, как долго мы лепили,
Глазки у ребят устали. (Поморгать глазами.)
Посмотрите все в окно, (Посмотреть влево-вправо.)
Ах, как солнце высоко. (Посмотреть вверх.)
Мы глаза сейчас закроем, (Закрыть глаза ладошками.)
В доме радугу построим,
Вверх по радуге пойдем, (Посмотреть по дуге вверх-вправо и вверх-влево.)
Вправо, влево повернем,
А потом скатимся вниз, (Посмотреть вниз.)
Жмурься сильно, но держись. (Зажмурить глаза, открыть и поморгать ими)
Хочется Всем пожелать в это сложное время понимания, силы, крепкого здоровья! Берегите себя и ваши семьи!
Воспитатели: II мл. группа «Капельки» Перфильева В.А., Соколова Е.В. |