Консультация для родителей на тему: «Дидактические игры и игровые упражнения по формированию элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста»
Формирование элементарных математических представлений у детей – это средство развития их умственных, познавательных способностей.
С первых дней жизни ребенок попадает в мир предметов, явлений, воспринимает большое количество не только предметов, но и звуков, движений.
С чего же начать формирование математических представлений у маленьких детей. Давайте начнем с игры.
В игре ребенок быстрей осваивает счет, запоминает числительные, сравнивает числа, различает и называет геометрические фигуры, определяет пространственные направления (слева, справа, вверху, внизу и т.д.), у него формируется понятие времени (времена года – зима, осень, лето, весна; времена суток – утро, день, вечер, ночь и т.д.).
Игра захватывает ребенка полностью, у него активизируются все психические процессы. Дидактические игры и упражнения проводятся с целью уточнения и закрепления математических представлений у детей, как на занятиях, так и в повседневной жизни.
Количество и счет
- Совершенствование умение считать в пределах пяти: «Рики-Тики», «Найди свой домик», «Найди пару», «Джек, будь ловким», «Чудесный мешочек», «Отсчитай столько же», «Не смотри» (счет на ощупь), «Угадай, сколько», «Динь, динь».
- Закрепление навыков порядкового счета в пределах пяти: «Петрушкины гости», «Который по счету?», Что изменилось?», «Исправь ошибку», «Чего не стало?», «На котором (на каком) месте стоял предмет?»
Величина
- Совершенствование умения сравнивать несколько предметов по величине и раскладывать их в убывающем или возрастающем порядке: «Наведем порядок», «Сломанная лесенка», «Кто скорее соберет.», «Какая игрушка спрятана?», «Матрешки», «Три медведя».
- Закрепление умения сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине): «Найди пару», «Завяжем куклам бантики».
Форма
- Совершенствование умения различать и называть круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, шар, куб, цилиндр : «Чудесный мешочек», «Найди пару», «Найди похожее», «Найди различие», «Найти такой же (предмет)», «Найди свой домик», «Найди ключик к замочку», «Что изменилось?», «Спрячь мышку», «Собери гирлянду», «Составь узор», «Гаражи», «Чего не стало?», «Дорисуй фигуру».
Ориентировка в пространстве
- Закрепление умения определять местоположение предметов относительно себя: «Что изменилось?», «Что где находится?», «Где звенит колокольчик», «Расставим игрушки».
- Упражнение в умни двигаться в заданном направлении: «Куда пойдешь, секрет найдешь», «Где спрятались игрушки?», «Поможем Зайке найти дорожку к домику».
Ориентировка во времени
- Знакомство с понятиями вчера, сегодня, завтра: «Закончи предложение», «Наоборот», «Когда это было».
- Расширение представлений о частях суток и их последовательности ( утро, день, вечер, ночь): «Наш день», «Поможем мишке разложить картинки», «Назови соседей», "Утро, день, вечер, ночь – сутки прочь"
Воспитатель средней группы: Анкудинова Я.А.
|