Среда, 15.05.2024, 21:43
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

МАОУ "СОШ № 7 имени Пичуева Л.П." (детский сад)

Главная » 2019 » Декабрь » 11 » Адаптация детей в младшей группе
12:38
Адаптация детей в младшей группе

Адаптация детей в младшей группе

  • младшего возраста непросто начинать посещать детский сад. Каждый из них проходит период адаптации к детскому саду.
  • жизнь ребенка кардинальным образом меняется. В привычную, сложившуюся жизнь в семье, врываются изменения: четкий режим дня, отсутствие родных, постоянно присутствие других детей, необходимость слушаться и подчиняться незнакомым взрослым.

Адаптация обычно протекает сложно с массой негативных сдвигов в детском организме. В новой обстановке, малыш, постоянно находится в сильном нервно – психическом напряжении, стрессе, который не прекращается ни на минуту.

В первые дни пребывания в саду практически у каждого ребенка сильно выражены отрицательные эмоции:

- проявления страха (боится неизвестной обстановки, детей, воспитателей, а самое главное, боится, что за ним не придут, что его бросили);

         -    «заторможенность» детей, как - будто эмоций нет вообще;

  • -  гнева, который прорывается наружу (ребенок вырывается, не дает себя раздеть, бьет взрослого, детей).

Из опыта работы, мы пришли к выводу и решили:

- на родительском собрании предложили родителям, по возможности, заранее ознакомить детей с детским садом, с его территорией, поиграть с детьми, покачаться на качелях на территории детского учреждения;

  • собрать подробнейшие сведения о детях.

- из бесед с родителями узнали черты характера ребенка, его привычки, что он кушает и какие навыки в  еде и самообслуживании, во что любит играть, как спит;

- был оговорен приход детей утром в 8. 00 и родители сами договорились, что забирать первые дни они будут в 16. 00;

- посоветовали приучать детей приносить в детский сад только те игрушки, которыми ребенок готов поделиться с друзьями.

  • В группу к детям приходили клоун Смешинкин и Врака-Забияка, которые напомнили детям, что они пришли в садик, играли с ними. Затем они познакомили детей друг с другом, с воспитателями, с помощником воспитателя. Объяснили детям, что им в саду будут читать книги, проводить опыты, считать, рисовать, лепить, рассматривать картинки, петь песенки, делать зарядку, играть, кушать, спать; все взрослые рады, что они пришли в сад, все их очень любят и дети дружат между собой.

Мы стараемся больше ласкать детей во время всех режимных моментов.

Детям предлагаем больше пить, это снимает стресс.

Лучшее лекарство - это смех. Используем игрушки - забавы, слушание музыки, знакомых детям песенок. К нам приходят «гости»: зайка, Колобок, котенок…

И так, присматриваясь к каждому ребенку, находим индивидуальный контакт.

В том, что адаптация проходит успешно мы видим по тому, как дети все охотнее взаимодействуют друг с другом, с воспитателем, охотно занимаются, играют, смеются, хорошо спят и кушают.

Наш вывод такой, что адаптацию в младшей группе проходят дети легко в течение первых двух недель. После месяца, дети привыкли друг к другу, к взрослым, к играм – занятиям, к правилам общения в детском саду.

Воспитатели II мл. группы: Перфильева В.А., Соколова Е.В.

Просмотров: 164 | Добавил: KolokolchikUI | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Декабрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz