Размер шрифта: A A A
Цвет сайта:
Интервал между буквами: Обычный Средний Большой
Четверг, 17.07.2025, 03:41
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

МАОУ "СОШ № 7 имени Пичуева Л.П." (детский сад)

Каталог статей

Главная » Статьи » Методическая деятельность » Страница воспитателя

«СОВРЕМЕННАЯ СЕМЬЯ. КАКАЯ ОНА?»

«СОВРЕМЕННАЯ СЕМЬЯ. КАКАЯ ОНА?»

  «Семья – это планета счастья маленького человека»


Семья – единственный воспитательный институт, нравственное воздействие которого человек испытывает на протяжении всей своей жизни.
     Первые воспитатели ребёнка – мать и отец. Их вклад в его развитие трудно переоценить! Мудрая, проверенная веками, народная педагогика донесла до сегодняшнего молодого поколения образ ответственного, оберегающего родительства:
«На плечах отца держится мир», «Материнская  молитва со дна моря поднимет».
     Выделяются четыре стиля взаимодействия взрослого с ребёнком:

  • Авторитарный,предполагающий безоговорочное подчинение ребёнка воле родителей;
  • Ориентированный на поддержание иерархии социально – ролевых позиций взрослого и ребёнка;
  • Ориентированный на равноправие социально – ролевых позиций взрослого и ребёнка;
  • Ориентированный на поддержание активности ребёнка и его самовыражение.

Современные родители чаще всего ориентированы на «демократические» модели взаимоотношений взрослого и ребёнка. Жёсткую авторитарную модель как норму взаимодействия с ребёнком поддерживают в целом не более 10% родителей.
Около 20% родителей нормативно ориентированы на стиль отношений, основанный на поддержании статусно – ролевых отношений с ребёнком.Нормативные ориентации родителей на различные стили взаимоотношений со своими детьми не зависят от их возраста, уровня образования и материального положения семьи.
   Реальная картина взаимодействия родителей с детьми показывает, что с увеличением возраста родителей существенно снижается их ориентация на поддержание статусно – ролевой возрастной вертикали «взрослый – ребёнок». Наблюдается влияние уровня образования имматериального положения семьи на выбор стиля взаимодействия с детьми. Матери со средним образованием чаще, чем матери с высшим образованием, ориентированы на модель «беспрекословного подчинения ребёнка требованиям взрослых и старших в семье. Среднеобеспеченные родители в большей степени (31,5%), чем малообеспеченные (21,6%), ориентированы на равноправие позиций взрослого и ребёнка в семье. Существенно влияет на стилевые особенности реального взаимодействия пол ребёнка. Отцы мальчиков чаще, чем отцы девочек, ориентированы на поддержание активности и свободы самовыражения ребёнка.  

Воспитатели подготовительной группы 04: Якубова Г.Е., Слепокурова Е.В.

Категория: Страница воспитателя | Добавил: KolokolchikUI (16.10.2016)
Просмотров: 290 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск

Copyright MyCorp © 2025
Конструктор сайтовuCoz