Размер шрифта: A A A
Цвет сайта:
Интервал между буквами: Обычный Средний Большой
Понедельник, 14.07.2025, 19:04
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

МАОУ "СОШ № 7 имени Пичуева Л.П." (детский сад)

Каталог статей

Главная » Статьи » Методическая деятельность » Страница воспитателя

РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМ В ВИДЕ ИГРЫ

РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМ В ВИДЕ ИГРЫ

Слова – орудие, с помощью которого мы воспитываем детей и учим их разрешать проблемы. Зачастую мы забываем, что малыш ещё плохо ориентируется в языке – ведь он похоже, понимает всё, что мы говорим. Поразительно, но дети младшего возраста неправильно истолковывают значение многих обидных слов. Старшие дети владеют навыками решения проблем: высказывают разумные суждения, делают соответствующий выбор, понимают последствия различных действий. Чтобы приобрести такие навыки, дети должны узнать сначала слова, затем их значения и, наконец, последствия поступков. По мере роста они начинают улавливать связь между словами, поступками и последствиями. Дети могут не слушаться нас потому, что наши распоряжения кажутся им неопределенными. Иногда мы побуждаем детей к агрессивности, учим постоять за себя, а когда ребенок дерется с братом, мы вмешиваемся, говоря: «Не бей Сашу>». Так в таких случаях быть агрессивным хорошо, а в каких - плохо? И зачем заменить ответ ударом на удар? Ребенку об этом не известно. Можно сказать по- другому: «Не бей Сашу, ему больно». Но рассерженный малыш как раз и стремится причинить Саше боль. Прежде чем вмешаться и упрекнуть ребенка, выслушайте его версию случившегося или попытайтесь выяснить, что произошло между детьми.

                               ВОТ НЕСКОЛЬКО СОВЕТОВ О ТОМ, КАК СЛЕДУЕТ СЛУШАТЬ РЕБЕНКА.

  • Не стоит с ходу делать вывод о том,  что проступок был беспричинным, спросите малыша, почему он вел себя таким образом. Возможно, окажется, что у него была весомая причина для подобных действий. Расскажите, как иначе можно было справиться с такой ситуацией.
  • Дайте ребенку выговориться. Не перебивайте его.
  • Пока ребенок говорит, смотрите ему в глаза, чтобы он понял: вы внимательно его слушаете. Обратите внимание, какими жестами ребенок сопровождает свою речь. Жесты могут вам уяснить, трудно ли ему дается рассказ, а также укажут на необходимость задать уточняющие вопросы.
  • Спросите у ребенка:<<Как ты думаешь, что ты почувствуешь, если Саша ударит тебя?>> Такие вопросы учат ребенка понимать чужие эмоции. Мы способны научиться правильно решать проблемы, если осознаем реакцию и чувства других людей.

Выслушав ребенка, предложите другие решения. Направляйте ребенка, подсказывайте ему возможные выходы, а не навязывайте готовые ответы. Весь смысл этого занятия в том, чтобы научит ребенка самостоятельно решать подобные проблемы.                          

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СОВЕТЫ, КОТОРЫЕ ДЕТИ ДОЛЖНЫ ПОНИМАТЬ ДЛЯ УСПЕШНОГО РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ:

  1. Пользуйтесь отрицанием не только в тех случаях, когда что-то запрещаете, но и когда объясняете, что хорошо, а что не очень.
  2. Пользуйтесь словами<<одинаковый>> и <<разный>>, чтобы ребенок понял, что бить кого-либо руками и пинать ногами- одно и тоже, что в обоих случаях это больно, а вот попросить или предложить что-нибудь- совершенно другой подход.
  3. Пользуйтесь словами <<доволен>>,<<не доволен>>, <<сердит>>, чтобы дети знали, что ощущают люди и как меняются их чувства.
  4. Прибегайте к слову << или>>, давая ребенку возможность сделать выбор: например, мы можем поступит так или по-другому.
  5. Употребляйте слова <<почему>> и <<потому-что>>.Эти важные слова учат детей различать причину и следствие, увязывать свои поступки с последствиями.
  6. Пользуйтесь оборотами << мог бы >> и << можно >>. Они тоже учат определять последствия и разрабатывать альтернативные варианты: << Как еще ты мог бы поступить?>

Воспитатели 0,4 группы: Слепокурова Е.В., Якубова Г.Е.

 

 

 

 

 

Категория: Страница воспитателя | Добавил: KolokolchikUI (23.02.2016)
Просмотров: 326 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск

Copyright MyCorp © 2025
Конструктор сайтовuCoz