Духовно - нравственное воспитание детей
Конечная цель разумного воспитания детей заключается в постепенном образовании в ребенке ясного понимания вещей окружающего мира. Затем результатом понимания должно стать возведение добрых инстинктов детской натуры в сознателъное стремление κ идеалам добра и правды и, наконец, постепенное образование твёрдой и свободной воли.
Н.И. Пирогов
В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня – это разрушение личности. Ныне материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления ο доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме. Высокий уровень детской преступности вызван общим ростом агрессивности и жестокости в обществе.
Хаос и неразбериха современной жизни, развал семей, общественных институтов, по вине "человеческого фактора" высокие идеи - все это следствие утраты ответственности. Нынешнее поколение растет и с пеленок воспитывается в бесстержневой, безрамочной атмосфере.
Так, для примера, возьмём просмотр мультфильмов. Какие мультфильмы предпочитают наши дети?
-Да, иностранные.
-Как вы думаете, чему они учат? (жестокости, злу, зависти и т.д.)
Вспомните наши мультфильмы, они в основном на темы русских народных сказок, где пропагандируется добро, любовь, забота, ласка и т.д.
В настоящее время многие школы обратились к опыту православной педагогики, когда идет поиск духовного возрождения России. Это доказывает особую значимость и актуальность разработки программы по духовно-нравственному образованию и воспитанию детей. Особенность существующих программ в том, что они содействуют сохранению духовного здоровья детей, знакомят их с основами православной культуры.
Одна из проблем современного образования состоит в том, что в процессе воспитания не соблюдается историческая преемственность поколений. Дети лишаются возможности брать пример с людей, живших в прошлом, не знают, как люди решали свои проблемы, что стало с теми, кто пошел против высших ценностей.
Предпринятые на сегодняшний день попытки воспитания духовно-нравственной личности показывают, что самым слабым, местом в этой деятельности является семья. Многим родителям просто неизвестно, что именно в дошкольном возрасте происходит усвоение социальных норм, моральных требований и образцов поведения на основе подражания. Поэтому в первую очередь надо осознать, что в семье должны сохраняться и передаваться нравственные и духовные обычаи и ценности, созданные предками, и что именно родители ответственны за воспитание своих детей.
Воспитатель младшей группы: Перфильева В.А. |