Профилактика употребления несовершеннолетними токсических и наркотических средств
Уважаемые родители, законные представители детей! В преддверии весенних школьных каникул, мы не оставляем без внимания тему употребления несовершеннолетними токсических и наркотических средств. Особое внимание она приобретает, именно тогда, когда дети находятся на каникулах и остаются без бдительного внимания педагогов и родителей.
Сегодня, продолжая тему, обозначенную нами, мы вашему вниманию предлагаем рассмотреть мотивы и предпосылки потребления несовершеннолетними психоактивных веществ.
Причины и факторы.
1. Социальные:
- неблагополучная семья (алкоголизм или наркомания родителей, низкий жизненный уровень, отсутствие эмоционального контакта, неполная семья);
- широкое распространение злоупотребления психоактивными веществами в данной местности;
- активная пропаганда в средствах массовой информации (СМИ) направлений молодежной субкультуры, связанных с потреблением наркотиков и токсикантов (клубная культура, некоторые стили музыки (рейф, “кислотные направления”, джангл и т.п.), завуалированная пропаганда легализации наркотиков, проводимая отдельными СМИ;
- неадекватная молодежная политика, отсутствие реальной программы досуга, занятости несовершеннолетних;
- проживание в районах с низким имущественным цензом (районы “городского дна”).
2. Конституционально-биологические: наследственная отягощенность психическими и/или наркологическими заболеваниями.
3. Традиционные: культуральное потребление психоактивных веществ в данной местности.
4. Индивидуально - психологические:
- подражание более старшим или авторитетным сверстникам;
- попытка нейтрализовать отрицательные эмоциональные переживания;
- стремление соответствовать обычаям значимой для ребенка группы сверстников;
- аномальные черты личности (гедонизм, авантюризм, возбудимость, завышенная или заниженная самооценка, повышенная комформность, неустойчивость характера);
- протестные реакции (“назло”), направленные против старших (родителей, педагогов);
- самодеструктивное поведение;
- любопытство;
- подчинение давлению и угрозам.
Продолжение следует…
Спасибо, если не оставляете без внимания представленные на сайте материалы. Значит вы не безразличны к своим детям и заботитесь о их психологической безопасности!!!
С уважением социальный педагог: Иванцова О.В.
|