Формирование дружеских взаимоотношений
Чтобы ребенок уверенно чувствовал себя во время общения с другими детьми, вел себя спокойно и с достоинством, следует неустанно внушать ему общеизвестный принцип поведения: «Поступай с другим так, как хочешь, чтобы поступали с тобой». Объясните ему, что общение должно сводиться к диалогу. Как часто мы, взрослые, заменяем его монологом. Беседуя, мы вроде бы слушаем друг друга, но слышим ли? Так давай же прежде всего учить своих детей именно слышать другого, быть внимательным к настроению, желаниям, чувствам собеседника.
Помогите ребенку усвоить правила, необходимые для общения со сверстниками:
• Играй честно.
• Не дразни других, не приставай со своими просьбами, не выпрашивай ничего.
• Не отнимай чужого, но и своё не отдавай без вежливой просьбы.
• Если у тебя попросят что-нибудь — дай, если попытаются отнять — защищайся.
• Не дерись, если в этом нет необходимости. Ударить можно только в случае самозащиты, когда бьют тебя.
• Не поднимай руку на того, кто заведомо слабее тебя.
• Если тебя зовут играть — иди, не зовут — попросись, в этом нет ничего постыдного.
• Не ябедничай, умей хранить доверенные тебе секреты.
• Чаще говори: давай вместе играть, давай дружить.
• Уважай желания и чувства тех, с кем играешь или общаешься. Ты не лучше всех, но и не хуже.
Воспитатель средней группы 03: Перфильева В.А. |