Размер шрифта: A A A
Цвет сайта:
Интервал между буквами: Обычный Средний Большой
Понедельник, 19.02.2018, 07:45
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

МАОУ "СОШ № 7 имени Пичуева Л.П." (детский сад)

Каталог статей

Главная » Статьи » Методическая деятельность » Страница воспитателя

«Экспериментирование, как средство развития познавательной активности у дошкольников с нарушением зрения »

«Экспериментирование, как средство развития познавательной активности у дошкольников с нарушением зрения »

В старшей группе 03 ведётся работа по эксперименально-исследовательской работе.

Актуальность данной темы объясняется тем, что государство одним из приоритетных направлений ставит вопрос о создании в образовательном процессе современного детского сада педагогических условий, способствующих полноценному раскрытию познавательного потенциала и развитию исследовательской активности каждого ребенка, что предусмотрено Федеральными государственными стандартами к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста особенно актуальна на современном этапе, так как она развивает детскую любознательность, пытливость ума и формирует на их основе устойчивые познавательные интересы через исследовательскую деятельность. Для дошкольника характерен повышенный интерес ко всему, что происходит вокруг. Ежедневно дети познают все новые и новые предметы, стремятся узнать не только их названия, но и черты сходства, задумываются над простейшими причинами наблюдаемых явлений. Поддерживая детский интерес, нужно вести их от знакомства с окружающим миром к его пониманию.

Удовлетворяя свою любознательность в процессе активной познавательно – исследовательской деятельности, которая в естественной форме проявляется в виде детского экспериментирования, ребенок с одной стороны расширяет представления о мире, с другой – начинает овладевать основополагающими культурными формами упорядочения опыта: причинно – следственными, родо–видовыми, пространственными и временными отношениями, позволяющими связать отдельные представления в целостную картину мира. Основная особенность детского экспериментирования заключается в том, что ребенок познает объект в ходе практической деятельности с ним, осуществляемые ребенком практические действия выполняют познавательную, ориентировочно – исследовательскую функцию, создавая условия, в которых раскрывается содержание данного объекта.

Исследовательская деятельность, экспериментирование помогает строить отношения между воспитателем и детьми на основе партнерства.

Я работаю воспитателем дошкольной группы в МАОУ «СОШ № 7 им. Пичуева Л.П.» Все дошкольники имеют различные заболевания органов зрения: гиперметропия различной степени, амблиопия, астигматизм, разные виды косоглазия, что затрудняет восприятие природы, переработку зрительной информации, они плохо ориентируются в пространстве. У многих детей двигательные реакции замедленные. Некоторые, напротив, без причинно перевозбуждены. Зрительные заболевания обуславливают ряд вторичных отклонений, связанных с ослаблением познавательных процессов: внимание, восприятие, воображение, мышление. Часто у ребят встречаются недостатки речевого развития. Слабовидящие дети требуют особого внимания. Они быстро устают, долго готовятся к смене деятельности, им чаще, чем здоровым требуется отдых.  Обеднение зрительной информации снижает интерес детей к окружающему миру, что предопределяет весь ход развития познавательной, мыслительной деятельности.

Исходя из актуальности темы, я определила цели данной работы: помощь детям в раскрытии перед ними удивительного мира экспериментирования, развитие познавательных способностей детей.

Цель я планирую достигнуть через решение следующих задач:

  • создавать условия для исследовательской активности детей;
  • поощрять и направлять исследовательскую инициативу детей, развивая их независимость, изобретательность, самостоятельность, творческую активность;
  • формировать опыт общения, выслушивать своих собеседников;
  • упражнять в умении вступать в речевое взаимодействие, участвовать в коллективном разговоре;
  • помочь детям в освоении соответствующего словаря;
  • формировать представления о свойствах и качествах предметного мира;
  • формировать умения дошкольников в обобщении знаний по данной теме.

 Ориентируясь на современный уровень разработанности проблемы недостаточного качества образования в ДОУ, а так же принимая во внимание поставленную цель работы, я сформулировала гипотезу о том, что если, обучая дошкольников, используя метод –экспериментальную деятельность, я буду создавать условия для повышения качества образования,  и тем самым формировать социального творца «сегодняшнего дня», то это будет лучшей подготовкой к социально-активной жизненной позиции дошкольника в будущем.

Новизна заключается в создании системы работы по экспериментированию, обеспечивающей формирование познавательной активности детей дошкольного возраста с нарушением зрения согласно ФГОС.

Направленность процесса воспитания и обучения на достижение цели обеспечит развитие дошкольников – появление качественных изменений в их интеллектуальном, психическом и духовном развитии.

Воспитатель старшей группы: Перфильева В.А.

         

 

 

 

 

 

 

Категория: Страница воспитателя | Добавил: KolokolchikUI (01.12.2017)
Просмотров: 24 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск

Copyright MyCorp © 2018
Конструктор сайтов - uCoz