ЗАКАЛИВАНИЕ
У детей младшего школьного возраста организм перестраивается, это связано с тем, что изменяется распорядок дня, повышается количество нагрузок. Готовность детей к школе определяется не только навыками чтения и счета, а важным является также физическая и психическая подготовка. Закаливание детей может помочь разрешить психологические проблемы и укрепить самочувствие.
Закаливание детей школьного возраста — это тренировка систем, регулирующих ответную реакцию организма и стимулирование выработки тепла. В процессе проведения недолгой закаливающей водной процедуры вначале начинается сжатие сосудов кожи, от этого кровь проникает в лежащие глубоко ткани, ко всем внутренним органам и защищает их от охлаждения, но вслед за этим резко начинается ответная реакция — сосуды начинают расширяться, кровь приливает к коже и греет ее. Эта регулярная тренировка нервно-сосудистого аппарата и производит выработку привычки перенесения воздействий холода и резких перемен температур.
Существуют некоторые общие правила закаливания для детей, которых необходимо придерживаться при любом методе укрепления организма:
-все процедуры необходимо проводить только в позитивном настроении;
-придерживаться некоторой системы при проведении закаливания детей младшего школьного возраста. Рекомендуется проводить процедуры в одно и то же время, не делая перерывов;
-важно со временем усиливать степень и интенсивность мероприятий;
-необходимо правильно осуществлять подбор методов закалки для детей в зависимости от их индивидуальных особенностей;
-ни в коем случае не допускается переохлаждение крохи. Всегда нужно следить за тем, как малыш себя чувствует при прохождении процедуры;
-рекомендуется принимать активное участие во время закаливаний для детей младшего школьного возраста: малыши значительно лучше будут себя чувствовать, если вместе с ними будут участвовать и другие;
-важно также проводить мероприятия по укреплению иммунитета для детей младшего школьного возраста с некоторыми элементами массажа и физических упражнений.
Учитель физической культуры: Шарыпов Г.С. |