Размер шрифта: A A A
Цвет сайта:
Интервал между буквами: Обычный Средний Большой
Воскресенье, 28.04.2024, 01:39
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

МАОУ "СОШ № 7 имени Пичуева Л.П." (детский сад)

Каталог статей

Главная » Статьи » Методическая деятельность » Педагог-психолог

Развитие эмоциональной сферы дошкольника

Развитие эмоциональной сферы дошкольника

 

Здравствуйте, уважаемые родители!!!

Мы продолжаем тему, касающуюся эмоционального мира ребенка.

Современная жизнь приводит к тому, что мы все более отделяемся от условий, благоприятных для полноценного психического развития ребенка, углубляя изоляцию и дефицит общения ребенка и взрослого. Эти обстоятельства идут во вред отношениям доверия и эмоциональной безопасности между членами семьи.

 Поэтому задача гармоничного  развития ребенка дошкольного возраста предполагает  обязательно достаточно высокий уровень развития его эмоциональной сферы, социальной ориентации и нравственной позиции.

               Проблема нравственного воспитания детей дошкольного возраста,  овладения ими духовной культурой – существенная и вместе с тем трудная.
               Ребенок рождается не злым и не добрым, не нравственным, не
безнравственным. То, какие нравственные качества у него разовьются,
зависит, прежде всего, от отношения к нему близких окружающих людей, от того, как они

его воспитывают.

               В формировании эмоциональности в дошкольном возрасте важную роль играют несколько факторов: наследственность и индивидуальный опыт общения с близкими взрослыми и сверстниками, а также формы обучения и развития эмоциональной сферы. Помимо безусловной любви, эмоционального тепла дети ждут от взрослого непосредственного участия во всех своих делах, совместного решения любой задачи. В таких совместных действиях для ребенка открываются новые формы общения с взрослыми.

Главная цель развития эмоциональной сферы дошкольников – научить детей понимать эмоциональные состояния свои и окружающих их людей; дать представления о способах выражения собственных эмоций (мимика, жесты, поза, слово), а также совершенствовать способность управлять своими чувствами и эмоциями.

Развивать эмоциональную сферу ребенка, научить его осознавать свои эмоции, распознавать и произвольно проявлять их должны не только специалисты-психологи, педагоги и воспитатели, но и родители.

               Основные показатели нормального эмоционального развития в дошкольном детстве:
  • адекватная реакция на различные явления окружающей среды;

  • дифференциация и адекватная интерпретация

  • умение передавать эмоциональные состояния в речевом плане, терминологическая оснащенность языка;

  • адекватное проявление

  • освоение ребенком социальных форм выражения чувств;

  • наличие эмоциональной децентрации (идентификации с другими при отчетливо выраженном сопереживании);

  • радость от положительной оценки взрослым воспроизведения социального эталона поведения;

  • положительная окраска участия ребенка в ролевых играх.

     

    Спасибо, если Вам полезна наша информация!

    С уважением: педагог-психолог.

     


 

 

 

Категория: Педагог-психолог | Добавил: KolokolchikUI (16.05.2016)
Просмотров: 370 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск

Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz