Развитие эмоциональной сферы дошкольника
Здравствуйте, уважаемые родители!!!
Мы продолжаем тему, касающуюся эмоционального мира ребенка.
Современная жизнь приводит к тому, что мы все более отделяемся от условий, благоприятных для полноценного психического развития ребенка, углубляя изоляцию и дефицит общения ребенка и взрослого. Эти обстоятельства идут во вред отношениям доверия и эмоциональной безопасности между членами семьи.
Поэтому задача гармоничного развития ребенка дошкольного возраста предполагает обязательно достаточно высокий уровень развития его эмоциональной сферы, социальной ориентации и нравственной позиции.
Проблема нравственного воспитания детей дошкольного возраста, овладения ими духовной культурой – существенная и вместе с тем трудная.
Ребенок рождается не злым и не добрым, не нравственным, не
безнравственным. То, какие нравственные качества у него разовьются,
зависит, прежде всего, от отношения к нему близких окружающих людей, от того, как они
его воспитывают.
В формировании эмоциональности в дошкольном возрасте важную роль играют несколько факторов: наследственность и индивидуальный опыт общения с близкими взрослыми и сверстниками, а также формы обучения и развития эмоциональной сферы. Помимо безусловной любви, эмоционального тепла дети ждут от взрослого непосредственного участия во всех своих делах, совместного решения любой задачи. В таких совместных действиях для ребенка открываются новые формы общения с взрослыми.
Главная цель развития эмоциональной сферы дошкольников – научить детей понимать эмоциональные состояния свои и окружающих их людей; дать представления о способах выражения собственных эмоций (мимика, жесты, поза, слово), а также совершенствовать способность управлять своими чувствами и эмоциями.
Развивать эмоциональную сферу ребенка, научить его осознавать свои эмоции, распознавать и произвольно проявлять их должны не только специалисты-психологи, педагоги и воспитатели, но и родители.
Основные показатели нормального эмоционального развития в дошкольном детстве:
-
адекватная реакция на различные явления окружающей среды;
-
дифференциация и адекватная интерпретация
-
умение передавать эмоциональные состояния в речевом плане, терминологическая оснащенность языка;
-
адекватное проявление
-
освоение ребенком социальных форм выражения чувств;
-
наличие эмоциональной децентрации (идентификации с другими при отчетливо выраженном сопереживании);
-
радость от положительной оценки взрослым воспроизведения социального эталона поведения;
-
положительная окраска участия ребенка в ролевых играх.
Спасибо, если Вам полезна наша информация!
С уважением: педагог-психолог.
|