Размер шрифта: A A A
Цвет сайта:
Интервал между буквами: Обычный Средний Большой
Воскресенье, 28.04.2024, 02:48
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

МАОУ "СОШ № 7 имени Пичуева Л.П." (детский сад)

Каталог статей

Главная » Статьи » Методическая деятельность » Педагог-психолог

Признаки трудностей в развитии у детей дошкольного возраста

Признаки трудностей в развитии у детей дошкольного возраста

Любой родитель, если он наблюдателен и интересуется, как идет ход психического становления его малыша, он может об этом узнать, прочитав предложенный материал.

Отклонения в когнитивной сфере определяются по следующим общим признакам:

  • игра: бедная, примитивная, сюжеты однообразны, в целом иг­рать не любит, игры с правилами мало доступны или недоступны вообще;

  • познавательные интересы не проявляются: не любит слушать книги, не задает вопросов, ничем не интересуется, попытки играть в развивающие игры вызывают отказ;

  • плохо запоминает, не может выучить стихотворение, домаш­ний адрес, дату рождения и т.п.;

  • не понимает смысла многих событий, рассказов, мультфиль­мов, не может ответить на вопросы о них;

  • не ориентирован в бытовой сфере, почти ничего не знает об окружающем мире;

  • не успешен в продуктивных специфически детских видах дея­тельности: рисовании, лепке, аппликации, конструировании.

    Отставание в развитии эмоциональной сферы констатируется при наличии следующих признаков:

  • не появляется дифференцированная эмоциональная оценка окружающих людей или событий;

  • не реагирует на невербальные сигналы или нега­тивного отношения взрослого (не чувствует, как к нему относятся);

  • не понимает эмоциональное состояние других детей и взрос­лых.

    Об отклонениях в эмоциональной сфере можно судить по на­личию поведенческих нарушений:

  • недоверие к людям, (никогда не просит о помощи малознакомых или незнакомых людей, не начинает с ними общаться даже при их инициативе; имеет одного хорошего друга и игнорирует остальных детей; часто тревожится о чем-нибудь; лжет из боязни; бормочет под нос, когда с ним здороваются; нико­гда не приносит воспитателю в детском саду своих рисунков, по­делок, цветов, хотя другие дети часто это делают; нервничает и краснеет, если ему задают вопрос; легко выходит из игры).

  • депрессивные расстройства (быстро устает; вял, безыни­циативен, невнимателен; наблюдаются внезапные и резкие спады энергии; апатичен даже в играх; редко смеется, выглядит угнетен­ным, несчастным; часто мечтает наяву; говорит невыразительно).

  • уход в себя (никогда ни с кем не здоровается, не реагирует на приветствия; не проявляет дружелюбия к другим людям и избегает разговоров; живет в своем мире; совершенно не проявляет интере­са к ручной работе, коллективным играм и отказывается от них; подобен "настороженному животному"; в разговоре беспокоен, сбивается с темы).

  • тревожность по отношению ко взрослым (по нескольку раз здоровается; подлизывается, старается понравиться взрослому - преувеличенно охотно выполняет поручения, очень много рас­сказывает не очень близкому взрослому, в том числе об отноше­ниях в своей семье, различные фантастические, вымышленные истории, ябедничает на детей; все время пытается заинтересо­вать взрослых своей особой, а если это не удается - начинает их полностью игнорировать).

  • враждебность по отношению к взрослым (переменчив в настроениях; часто бывает в плохом настроении; портит игрушки, вещи; лжет без повода и затруднений; защищается от обвинений открытой ложью, наговариванием на других, грубостью; может украсть деньги, сладости, ценные вещи; может вести себя открыто непристойно: рассказывать детям неприличные истории, ругаться, рисовать "хулиганские" рисунки; совершенно не соблюдает дисциплину, в лучшем случае под угрозой физического наказания).

  • тревожность по отношению к детям (любит быть в цен­тре внимания, для этого или играет героя - рискует без надобности, или прикидывается дурачком, строит из себя шута; хвастается перед детьми, когда в детском саду воспитатель выходит из группы ведет себя очень шумно; подражает хулиганским продел­кам других).

  • враждебность по отношению к детям (мешает другим в играх, подсмеивается над ними, любит пугать; ссорится, обижает детей; дерется несоответствующим образом - кусается, царапает­ся; пристает к слабым; прячет или уничтожает чужие игрушки и вещи; пытается своими замечаниями создавать трудности у других детей; практически со всеми находится в плохих отношениях, дети его не любят).

  • недостаток нормативности (скрытен, недо­верчив; эгоистичен, любит интриги; берет чужое без разрешения; жульничает в играх-соревнованиях; игнорирует воспитателя никогда не просит о помощи, проявляет полное безразличие в бе­седах с ним, при этом нормально общается с другими людьми; никогда добровольно не берется ни за какую работу, безразличен к похвале и порицаниям; никогда не смотрит в глаза).

    Для того, чтобы судить о наличии того или иного нарушения, необходимо наблюдать целый ряд симптомов, которые относят­ся к данной диагностической категории, симптомы из разных диагностических категорий в количестве 5 и более, обычно также свидетельствуют об эмоциональном неблагополучии.

С уважением педагог-психолог – Иванцова О.В.

Категория: Педагог-психолог | Добавил: KolokolchikUI (19.01.2015)
Просмотров: 815 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск

Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz