Когда уместна тревога?
Уважаемые родители первоклассников! Подходит к концу самая I четверть обучения Вашего ребенка в школе. Период адаптации еще не завершен, но, наверняка, каждый из Вас уже столкнулся с первыми трудностями, которые проявляются в учебе, поведении и эмоционально-личностной сфере. Причин для волнения много, но уместны ли они, вы сможете узнать, прочитав наш материал.
Когда уместна тревога?
Обычно
- Снижается первоначально непосредственный интерес к школе, занятиям.
- Начинает время от времени ныть, что учиться надоело (особенно в конце недели и четверти), но активно интересуется всем остальным.
- Радуется, когда не надо делать домашнее задание.
- Время от времени хочет остаться дома, пропустить уроки.
- Иногда выражает недовольство учителем или опасения по его поводу.
Опасно
- Полное отсутствие интереса к учёбе.
- Делает уроки только «из-под палки».
- Нежелание ходить в школу и вообще учиться выражается постоянно и открыто в формах активного протеста, либо симптомами болезней (кашель, насморк, рвота, понос), которые кончаются сразу после того, как разрешат остаться дома, либо, что гораздо реже, простой симуляцией этих симптомов.
- Очень не любит или боится учителя, испытывает по отношению к нему страх, бессилие или агрессию.
- Ничего не интересно, безразличен ко всему, даже к играм, если они требуют хоть какого-то напряжения.
- Вялость и нет активности, когда дело касается школы и уроков .
Беспокоиться нужно тогда, когда нежелание учиться является устойчивым, выражается активно, отражает основное отношение ребёнка к школе.
С уважением педагог-психолог школы Иванцова О.В.
|