Факторы, влияющие на благоприятное развитие эмоциональной сферы ребенка
Здравствуйте, уважаемые родители.
Хотелось бы затронуть очень важную тему, касающуюся эмоционального мира ребенка.
Дошкольное детство – период, когда закладываются основы физического, психического развития и здоровья ребенка. Между тем, уровень здоровья детей дошкольного возраста заметно снижается. Серьезным недостатком является малоподвижность детей: если они много занимаются сидя, мало двигаются и играют на свежем воздухе, то это плохо сказывается не только на физическом, но и на их духовном развитии, снижает тонус их нервной системы, угнетает психическую активность. А если дети еще и физически ослаблены, то они быстро утомляются, эмоциональный тонус и настроение у них снижены. Это, в свою очередь, отрицательно влияет на характер познавательной и умственной активности.
Проводя в детском саду большую часть времени, находясь в постоянном контакте со сверстниками и взрослыми, дошкольники могут испытывать серьезные психические нагрузки.
Казалось бы, в нормальной, обыденной жизни ребенок постоянно окружен вниманием и заботой, и поводов для беспокойства быть не должно. Однако наблюдается высокий процент неврозов, появление которых обусловлено социальными факторами. Большинство из них носят социально-психологический, социально-культурный и социально-экономический характер.
Социально-психологический фактор – дисгармония семейных отношений и семейного воспитания, нарушения в сфере детско-родительских отношений, неполные семьи.
Социально-культурный фактор – ускорение темпа современной жизни, недостаточность условий для снятия эмоционального напряжения и расслабления. Следствием этого является невротизация родителей, появление множества личностных проблем. Затрудняют общение взрослых с ребенком, а также многие достижения цивилизации: компьютеры в семье, видеотехника, телевизоры.
Социально-экономический фактор – неудовлетворенные жилищно-бытовые условия, занятость родителей. Экономическая обстановка приводит к тому, что требование к профессиональной деятельности, претендующее не только на рабочее место, но и на свободное время родителей, сводит к минимуму общение с ребенком.
Современная жизнь приводит к тому, что мы все более отделяемся от условий, благоприятных для полноценного психического развития ребенка, углубляя изоляцию и дефицит общения ребенка и взрослого. Эти обстоятельства идут во вред отношениям доверия и эмоциональной безопасности между членами семьи.
Поэтому задача гармоничного развития ребенка дошкольного возраста предполагает обязательно достаточно высокий уровень развития.
Спасибо, если Вы обратили внимание на предложенный материал. Продолжение следует…
С уважением: педагог-психолог Иванцова О.В. |