Размер шрифта: A A A
Цвет сайта:
Интервал между буквами: Обычный Средний Большой
Воскресенье, 28.04.2024, 12:40
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

МАОУ "СОШ № 7 имени Пичуева Л.П." (детский сад)

Каталог статей

Главная » Статьи » Методическая деятельность » Педагог-психолог

Факторы, влияющие на благоприятное развитие эмоциональной сферы ребенка

Факторы, влияющие на благоприятное развитие эмоциональной сферы ребенка

 

Здравствуйте, уважаемые родители.

            Хотелось бы  затронуть очень важную тему, касающуюся эмоционального мира ребенка.

Дошкольное детство – период, когда закладываются основы физического, психического развития и здоровья ребенка. Между тем, уровень здоровья детей дошкольного возраста заметно снижается. Серьезным недостатком является малоподвижность детей: если они много занимаются сидя, мало двигаются и играют на свежем воздухе, то это плохо сказывается не только на физическом, но и на их духовном развитии, снижает тонус их нервной системы, угнетает психическую активность. А если дети еще и физически ослаблены, то они быстро утомляются, эмоциональный тонус и настроение у них снижены. Это, в свою очередь, отрицательно влияет на характер познавательной и умственной активности.

Проводя в детском саду большую часть времени, находясь в постоянном контакте со сверстниками и взрослыми, дошкольники могут испытывать серьезные психические нагрузки.

Казалось бы, в нормальной, обыденной жизни ребенок постоянно окружен вниманием и заботой, и поводов для беспокойства быть не должно. Однако наблюдается высокий процент неврозов, появление которых обусловлено социальными факторами. Большинство из них носят социально-психологический,  социально-культурный и социально-экономический характер.

Социально-психологический фактор – дисгармония семейных отношений и семейного воспитания, нарушения в сфере детско-родительских отношений, неполные семьи.

Социально-культурный фактор – ускорение темпа современной жизни, недостаточность условий для снятия эмоционального напряжения и расслабления. Следствием этого является невротизация родителей, появление множества личностных проблем. Затрудняют общение взрослых с ребенком, а также многие достижения цивилизации: компьютеры в семье, видеотехника, телевизоры.

Социально-экономический фактор – неудовлетворенные жилищно-бытовые условия, занятость родителей. Экономическая обстановка приводит к тому, что требование к профессиональной деятельности, претендующее не только на рабочее место, но и на свободное время родителей, сводит к минимуму общение с ребенком.

Современная жизнь приводит к тому, что мы все более отделяемся от условий, благоприятных для полноценного психического развития ребенка, углубляя изоляцию и дефицит общения ребенка и взрослого. Эти обстоятельства идут во вред отношениям доверия и эмоциональной безопасности между членами семьи.

 Поэтому задача гармоничного  развития ребенка дошкольного возраста предполагает  обязательно достаточно высокий уровень развития.

Спасибо, если Вы обратили внимание на предложенный материал. Продолжение следует…

С уважением: педагог-психолог Иванцова О.В.

Категория: Педагог-психолог | Добавил: KolokolchikUI (03.02.2016)
Просмотров: 355 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск

Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz