Среда, 15.05.2024, 09:19
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

МАОУ "СОШ № 7 имени Пичуева Л.П." (детский сад)

Главная » 2019 » Октябрь » 17 » Ваш ребенок – первоклассник
12:56
Ваш ребенок – первоклассник

Ваш ребенок – первоклассник

(на заметку родителям)

Здравствуйте, уважаемые родители, заботливые мамы и бабушки, а также надежные папы и дедушки!!!

Вот и начался новый 2019-2020 учебный год. Каким он будет для Ваших детей? Этот вопрос волнует, наверное, каждого из вас, а, особенно, тех родителей, чьи дети впервые перешагнули  порог школы.  Многие испытывают волнение, тревогу по поводу того, как будет учиться ребенок, все ли у него будет получаться, не станет ли школа каторгой? Переживаний, конечно, много и всем им есть объяснение.

Поступление в школу вносит большие перемены в жизнь ребенка. Очень сложным для первоклассников является период адаптации в школе. Обычно он составляет от 1 до

2-х месяцев. В этот период некоторые дети могут быть очень шумными, крикливыми, без удержу носится по коридорам, отвлекаться на уроках, даже могут вести себя развязно с учителями: дерзить, не реагировать на замечания.

Другие очень скованы, робки, стараются держаться незаметно, слушают, когда к ним обращаются с вопросом, при малейшей неудаче, замечании плачут. У некоторых детей нарушается сон, аппетит, они становятся капризны, появляется интерес к игрушкам, играм, книгам для очень маленьких детей. Увеличивается количество заболеваний, которые называются функциональными нарушениями. Они вызваны той нагрузкой, которую испытывает психика ребенка. Организм не срабатывает в связи с резким изменением образа жизни, в связи со значительным увеличением требований, которым ребенок должен отвечать.

Конечно, не у всех детей адаптация к школе протекает с подобными отклонениями, но есть первоклассники, у которых этот процесс сильно затягивается. Есть дети, у которых полноценной адаптации к школе на 1 году обучения так и не происходит (это может протекать и на фоне хорошей успеваемости). Такие дети часто и подолгу болеют, причем болезни носят психосоматический характер. Эти ученики составляют «группу риска» с точки зрения возникновения школьного невроза.

Другие дети к середине дня оказываются уже переутомленными, т.к. школа для них является стрессогенным фактором. Уже дорога в школу для многих требует повышенного внимания, напряжения. На протяжении дня у детей не бывает возможности полного расслабления, как физического, так и умственного, эмоционального. Некоторые невеселы даже по утрам, выглядят переутомленными, у них появляются головные боли и боли в области живота. Возникает тревога перед предстоящей работой в классе, а также страх из-за расставания с домом, родителями.

Чтобы определить, как можно помочь ребенку адаптироваться в школе, надо знать некоторые психологические особенности возраста 6-7 летнего ребенка.

К 6 - 7 годам повышается подвижность нервных процессов, отмечается большее, чем у дошкольников, равновесие процессов возбуждения и торможения. Но процессы возбуждения все еще превалируют над процессами торможения, что определяет такие характерные особенности младших школьников, как непоседливость, повышенная активность, сильная эмоциональная возбудимость. В физиологическом плане надо отметить, что в 6 - 7 летнем возрасте созревание крупных мышц опережает развитие мелких, и поэтому детям легче выполнять сравнительно сильные, размашистые движения, чем те которые требуют большой точности, поэтому дети быстро устают при выполнении мелких движений (письмо).

Возросшая физическая выносливость у семилеток, повышение работоспособности носят относительный характер, но в целом большинство детей испытывает высокую утомляемость, вызванную еще и дополнительным, несвойственным для данного возраста, школьными нагрузками (приходится много сидеть при жизненной потребности в движении). Работоспособность ребенка резко падает через 25 - 30 минут после начала урока и может резко снизиться на 2-ом уроке. Дети сильно утомляются при повышенной эмоциональной насыщенности уроков, мероприятий. Все это надо учитывать, имея в виду уже упоминавшуюся возбудимость детей.

С поступлением в школу в жизни ребенка происходят существенные изменения, коренным образом меняется социальная ситуация развития, формируется новый для ребенка вид деятельности - учебная деятельность (6-7 лет - "Я - ученик, я - школьник" - учебная деятельность).

На основе этой новой деятельности развиваются основные психологические новообразования: в центр сознания выдвигается мышление. Таким образом, мышление становится доминирующей психической функцией и начинает определять постепенно и работу всех других психических функций (памяти, внимания, восприятия). С развитием мышления другие функции тоже интеллектуализируются и становятся произвольными.

Развитие мышления способствует появлению нового свойства личности ребенка -рефлексии, то есть осознания себя, своего положения в семье, классе, оценка себя как ученика «хороший – плохой». Эту оценку "себя" ребенок черпает из того, как относятся к нему окружающие, близкие люди. Согласно концепции известного американского психолога Эриксона, в этот период у ребенка формируется такое важное личностное образование как чувство социальной и психологической компетентности или при неблагоприятных условиях - социальной и психологической неполноценности.

Материал имеет продолжение.

До новых встреч. Всем желаю вдыхать аромат осени и получать от этого наслаждение!!!

Педагог-психолог - Ольга Владимировна Иванцова

Просмотров: 159 | Добавил: KolokolchikUI | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Октябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz