Рисование на прозрачном мольберте
Одной из интересных форм изотерапии, которые я использую на коррекционных занятиях, является рисование на стекле, или прозрачном мольберте. В отличие от рисования на бумаге стекло дарит новые визуальные впечатления и тактильные ощущения. Сам процесс захватывает, поскольку используемые изобразительные средства скользят мягко, не впитываются в поверхность, их можно размазывать кистью, пальцами, ладошками, кусочками поролона.
Используя прозрачный мольберт, я решаю следующие задачи:
1. Развитие цветовосприятия и сенсорного развития.
2. Развитие общей и мелкой моторики.
3. Развитие речи и мышления в процессе восприятия и отображения.
4. Профилактика и коррекция тревожности, социальных страхов и страхов, связанных с результатом деятельности (боязнь ошибки – такая работа снимает страх, что что-то плохо получится, ведь краски не разливаются от неосторожного движения, а под рукой всегда есть салфетка).
5. Преодоление недостатков развития личностных качеств, обусловленных зрительной недостаточностью, таких как неуверенность, неумение преодолевать трудности, ранимость, робость, ощущение несостоятельности, и др.
Очень важным является то, что прозрачный мольберт – это замечательный тренажер для детей со зрительной патологией: нарушением остроты зрения, бинокулярностью, стереоскопией, проблемами цветоразличения, глазодвигательных функций.
В октябре мы рисовали листьями и поролоновыми штампами, делая ими отпечаток на стекле. У детей получилась целая картина про Золотую осень. Рисование листьями способствует сенсомоторному развитию. Рисование штампами и печатями учит детей быть аккуратными (не так просто снять штамп, не испачкав и не размазав отпечаток), развивает фантазию, снимает напряжение.
Тифлопедагог: Куклина Н.Ю. |