Пятница, 17.05.2024, 13:51
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

МАОУ "СОШ № 7 имени Пичуева Л.П." (детский сад)

Главная » 2020 » Май » 11 » Рекомендации родителям  02 группы "Смешарики" с 12.05 по 15.05
21:54
Рекомендации родителям  02 группы "Смешарики" с 12.05 по 15.05

Средняя группа «Смешарики»
Воспитатели: Анкудинова Я.А., Мартынюк О.Ю.

С 12 по 15 мая тема недели: «Доброта вокруг нас».

Цель: углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.
Задачи:
- формировать положительное отношение к себе и к окружающим;
- совершенствовать коммуникативные навыки: пополнение и активизация словаря на тему добро, дружба;
 - воспитывать   умение по-настоящему дружить, внимательно и с уважением относиться друг к другу.


Доброе утро всем!
Начинаем новую трудовую неделю!

Уважаемые родители, предлагаю занятие по математике «Число и цифра 6». 
Материал: 6 игрушек, 6 карандашей, шаблон цифры 6, цветные карандаши.

Поиграйте со своим ребенком в игру  «Сколько игрушек». Поставьте на стол 5 игрушек. Пусть ребенок посчитает игрушки. 
Задайте вопрос:
- Сколько игрушек? (пять)
Пусть ребенок подарит каждой игрушке по одному карандашу.
Задайте ребенку вопрос:
 - Сколько карандашей? давай посчитаем.
А вот еще пришла одна игрушка. Давай посчитаем, сколько их стало? (шесть).
Задайте ребенку вопросы:
- Чего больше? На сколько?
 - Что нужно сделать, чтобы карандашей и игрушек стало поровну? (убрать одну игрушку или добавить один карандаш)
- Давай посчитаем, сколько стало карандашей?
 Скажите своему ребенку, что эта цифра называется шесть.
Она показывает, что у нас шесть игрушек и шесть карандашей.
На что похожа цифра шесть?
Цифра шесть - дверной замочек –
Сверху крюк, внизу кружочек.
На заборе у калитки
Примостилась цифра шесть.
Как у маленькой улитки
Завиток и рожки есть.
  
2. Вспомните со своим ребенком сказку про Теремок и животных, которые живут в нем.
-Кто пришел в теремок первым? Послушай!
Маленький росток, длинный хвосток,
Серая шубка, острые зубки.
(мышка)
-Кто пришел в теремок вторым?
И в лесу я и в болоте,
Меня везде всегда найдёте
На поляне, на опушке
Я зелёная.
(лягушка)
-Кто пришел в теремок третьим?
Маленький, серенький,
По дорожке прыг, прыг
(Заяц.)
-Кто пришел в теремок четвертым?
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый - краса!
А зовут её
(Лиса.)
-Кто пришел в теремок пятым?
На овчарку он похож:
Что ни зуб — то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть
(Волк.)
-Узнай, кто пришел в теремок последним?
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной.
А когда придёт весна,
Просыпается от сна.
(Медведь)
Задайте ребенку вопросы:
-Которым по счёту пришел медведь?
-Что произошло, когда Медведь влез на крышу?
-Чем закончилась сказка?
-Сколько животных стало жить в новом теремке? (Ответы.)
3. Заранее приготовьте шаблон  цифры 6. Предложите ребенку раскрасить цифру. Но перед началом разомните пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Мы ладошкой потрясем,
каждый пальчик разомнем,
1,2,3,4,5 (Сжимать в кулачок и разжимать).
Теперь ребенок может приступить к заданию. 
Похвалите своего ребенка за выполнения заданий.


2.Физкультурное (прогулка)
Предлагаю Вам поиграть со своим ребенком на улице.
Игровые упражнения.
1.«Кегли»
На земле или асфальте чертят две линии. На одной выставляют кегли, другая отмечает, откуда можно кидать мяч. Задача – сбить мячом, как можно больше кеглей.
Продолжаем отрабатывать подбрасывание и отбивание мяча. 

Успехов Вам!


Доброе утро!
Сегодня у нас с вами два занятия.
1.Коммуникация (развитие речи) - Тема: «Доброта вокруг нас».
2. Художественное творчество (рисование) - Тема: «Бабочка».
   Скажите своему ребенку, что есть замечательная примета, каждый новый день надо начинать с хорошим настроением. Выполните движение по тексту.
«Раз, два, три, четыре, пять —
Вместе мы пойдём гулять.
Ручки к солнцу потянулись,
Мы друг другу улыбнулись.
Быстро за руки возьмёмся,
И в кружочек соберёмся.
Если хмуримся с утра,
Нам поможет доброта.
   
Проговорите своему ребенку слово «Доброта».
Задайте своему ребенку вопросы:
-  Как понимаешь слово «Доброта»?
-  Что такое «Доброта»?
-  Подумай и скажи о ком или о чем можно сказать «добрый»?
Р. - О человеке, о поступках.
-   Добрый человек, а значит он еще какой?
Р: - внимательный, отзывчивый, всем помогает, вежливый.
-  А если человек не добрый, он какой?
Р: злой, жадный, грубый, всех обижает.

Выполните вместе с ребенком задания.
1 задание - «Замени добрыми словами».
Злой – добрый
Не вежливый – вежливый
Ссориться – дружить
Плакать - смеяться
Поругать – похвалить
Обидеть – защитить
Грустный – веселый
Сломать – починить
Неряшливый – аккуратный

2 задание – Игра: «Доскажи словечко».
Слова коротенькие эти
Повсюду слышатся с утра.
Они живут на белом свете.
Запомнить их давно пора.
Растает даже ледяная глыба
От слова теплого – спасибо.
Зазеленеет старый пень,
Когда услышит - добрый день.
Если больше есть не в силах
Скажем маме мы – спасибо.
Мальчик вежливый и развитый
Говорит, встречаясь – здравствуйте.
Когда нас бранят за шалости,
Говорим - простите, пожалуйста.
Всегда на прощанье говорят - до свидания.
Нужно знать как дважды два
Все волшебные слова,
В день, пожалуй, раз до ста
Говорю – пожалуйста.
2 задание.  Проговорите с ребенком поговорки о добре.
Без худа добра не бывает.
Бывает добро, да не всякому дано.
Делай добро и жди добра.

3 задание. Бабочке нужна  помощь.  Она никак не может проснуться после зимней спячки и надеть свой красивый наряд. Поможем ей? Какого цвета бывают бабочки? (разноцветные: красные, голубые, оранжевые и другие).  
Материал: Альбомный лист, контур бабочки, медовые краски, стаканчики с водой, салфетка, кисточка.
На столе лежат листочки с изображением  бабочки.  Пусть ребенок по своему желанию раскрасит бабочку.  Можно нарисовать солнышко, травку, чтобы бабочке стало веселее.
Поблагодарите своего ребенка за работу. Добрые поступки действительно творят чудеса. Они делают людей во всем мире добрее, лучше.
Проведите со своим ребенком глазодвигательную гимнастику.
«Лучик солнца»
Лучик, лучик озорной,
Поиграй-ка ты со мной.   (Моргают глазами.)
Ну-ка, лучик, повернись,
На глаза мне покажись   (Делают круговые движения глазами.)
Взгляд я влево отведу,
Лучик солнца я найду.  (Отводят взгляд влево.)
Теперь вправо посмотрю,
Снова лучик я найду. (Отводят взгляд вправо.)

Успехов Вам!


Доброе утро!
Сегодня у нас с Вами одно занятие.
Художественное творчество (аппликация).
Тема: «Символ доброты - солнышко»

Материал:  альбомный лист, заготовки круга и полосок желтого цвета, ножницы, клей, кисть, клеенка, салфетка.
 Инструкция:
Загадайте своему ребенку загадку: 
Кто утром раньше всех встает,
Кто всем тепло и свет дает? (солнце).
Скажите своему ребенку, что сегодня Вы будете делать солнышко.
 Этапы выполнения работы.
1. Рассмотреть  заготовки ( на листе начерчен контур круг – это солнышко, полоска с начерченными линиями – деталь для лучей).
2.По контуру вырезать круг.
3.Посмотреть, как правильно нарезать лучи.
а) взять правильно и удобно ножницы;
б) одной рукой придерживать полоску, другой рукой отрезать;
в) ножницы «шагают» только по «дорожке» - начерченной линии.
3. Наклеиваем детали в следующем порядке:
а) сначала в центре листа – круг (солнышко);
б) работаем на клееночке, размазываем клей кисточкой по всей поверхности круга;
в) приклеиваем аккуратно, лишний клей снимаем салфеткой;
г) приклеиваем лучи.
Оказывать помощь при затруднении.
Проведите с ребенком глазодвигательную гимнастику для глаз.
«Чудеса»
Закрываем мы глаза,  вот какие чудеса(Закрывают оба глаза,)
Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют.  ( Продолжают стоять с закрытыми глазами.)
А теперь мы их откроем, через  речку мост построим.  (  Открывают глаза, взглядом рисуют мост.)
Нарисуем букву о, получается легко (Глазами рисуют букву о.)
Вверх поднимем, глянем вниз,  ( Глаза поднимают вверх, опускают вниз.)
Вправо, влево повернем,  (Глаза смотрят вправо-влево.)
Заниматься вновь начнем.

Успехов Вам!


Доброе утро!
Сегодня у нас с Вами два занятия.
1.Чтение художественной литературы. В.А.Осеева «Волшебное слово».
Прочитайте ребенку рассказ.
Маленький старичок с длинной седой бородой сидел на скамейке и зонтиком чертил что-то на песке.
- Подвиньтесь, - сказал ему Павлик и присел на край.
Старик подвинулся и, взглянув на красное, сердитое лицо мальчика, сказал:
- С тобой что-то случилось?
- Ну и ладно! А вам-то что? - покосился на него Павлик.
- Мне ничего. А вот ты сейчас кричал, плакал, ссорился с кем-то...
- Ещё бы! - сердито буркнул мальчик.- Я скоро совсем убегу из дому. - Убежишь?
- Убегу! Из-за одной Ленки убегу.- Павлик сжал кулаки. - Я ей сейчас чуть не поддал хорошенько! Ни одной краски не даёт! А у самой сколько!
- Не даёт? Ну, из-за этого убегать не стоит.
- Не только из-за этого. Бабушка за одну морковку из кухни меня прогнала... прямо тряпкой, тряпкой...
Павлик засопел от обиды.
- Пустяки! - сказал старик. - Один поругает, другой пожалеет.
- Никто меня не жалеет! - крикнул Павлик.-Брат на лодке едет кататься, а меня не берёт. Я ему говорю: "Возьми лучше, всё равно я от тебя не отстану, вёсла утащу, сам в лодку залезу!"
Павлик стукнул кулаком по скамейке. И вдруг замолчал.
- Что же, не берёт тебя брат?
- А почему вы всё спрашиваете? Старик разгладил длинную бороду:
- Я хочу тебе помочь. Есть такое волшебное слово...
Павлик раскрыл рот.
- Я скажу тебе это слово. Но помни: говорить его надо тихим голосом, глядя прямо в глаза тому, с кем говоришь. Помни- тихим голосом, глядя прямо в глаза...
- А какое слово?
Старик наклонился к самому уху мальчика. Мягкая борода его коснулась Павликовой щеки. Он прошептал что-то и громко добавил:
- Это волшебное слово. Но не забудь, как нужно говорить его.
- Я попробую, - усмехнулся Павлик,- я сейчас же попробую. - Он вскочил и побежал домой.
Лена сидела за столом и рисовала. Краски - зелёные, синие, красные - лежали перед ней. Увидев Павлика, она сейчас же сгребла их в кучу и накрыла рукой.
"Обманул старик! - с досадой подумал мальчик. - Разве такая поймёт волшебное слово!.."
Павлик боком подошёл к сестре и потянул её за рукав. Сестра оглянулась. Тогда, глядя ей в глаза, тихим голосом мальчик сказал:
- Лена, дай мне одну краску... пожалуйста...
Лена широко раскрыла глаза. Пальцы её разжались, и, снимая руку со стола, она смущённо пробормотала:
- Ка-кую тебе?
- Мне синюю, - робко сказал Павлик. Он взял краску, подержал её в руках, походил с нею по комнате и отдал сестре. Ему не нужна была краска. Он думал теперь только о волшебном слове.
"Пойду к бабушке. Она как раз стряпает. Прогонит или нет?"
Павлик отворил дверь в кухню. Старушка снимала с противня горячие пирожки.
Внук подбежал к ней, обеими руками повернул к себе красное морщинистое лицо, заглянул в глаза и прошептал:
- Дай мне кусочек пирожка... пожалуйста.
Бабушка выпрямилась.
Волшебное слово так и засияло в каждой морщинке, в глазах, в улыбке.
- Горяченького... горяченького захотел, голубчик мой! - приговаривала она, выбирая самый лучший, румяный пирожок.
Павлик подпрыгнул от радости и расцеловал её в обе щеки.
"Волшебник! Волшебник!" - повторял он про себя, вспоминая старика.
За обедом Павлик сидел притихший и прислушивался к каждому слову брата. Когда брат сказал, что поедет кататься на лодке, Павлик положил руку на его плечо и тихо попросил:
- Возьми меня, пожалуйста. За столом сразу все замолчали. Брат поднял брови и усмехнулся.
- Возьми его, - вдруг сказала сестра. - Что тебе стоит!
- Ну, отчего же не взять? - улыбнулась бабушка. - Конечно, возьми.
- Пожалуйста, - повторил Павлик. Брат громко засмеялся, потрепал мальчика по плечу, взъерошил ему волосы:
- Эх ты, путешественник! Ну ладно, собирайся!
"Помогло! Опять помогло!"
Павлик выскочил из-за стола и побежал на улицу. Но в сквере уже не было старика. Скамейка была пуста, и только на песке остались начерченные зонтиком непонятные знаки.
Побеседуйте  со своим ребенком по содержанию рассказа.
Задайте ребенку вопросы:
-Кто главный герой рассказа?
- Какой Павлик по характеру?
- Как Павлик разговаривал с сестрой?
-Как вел себя с бабушкой?
-Как общался с братом?
-Кто помог Павлику и как?
-Как нужно произносить волшебное слово?

2.Познание (конструирование). 
Оригамми «Кошка»
Складывание фигурок из бумаги нравится многим ребятам. Это интересно, весело, а главное - полезно, ведь такое творчество развивает мелкую моторику рук и воображение.
Это очень простая плоская моделька оригами, выполняется всего в несколько сложений квадратного листка. Самое интересное для ребенка – рисование мордочки: глазок, носика, усов.
Материал: Цветной квадрат 15*15, фломастеры.
Важно! Каждый этап  выполнения работы Вы показываете ребенку, а он уже сам повторяет.
 


И у ребенка получится забавная мордашка оригами котика. 
После выполнения работы обязательно выполните с ребенком глазодвигательную гимнастику.
«Глазки»
Чтобы зоркими нам быть-   (Вращать глазами по кругу по  2-3 сек.)
Нужно глазками крутить
Зорче глазки, чтоб глядели,   (В течении минуты массажировать  верхние и нижние веки,   не закрывая глаз.)
Разотрем их еле – еле.
Нарисуем большой круг   (Глазами  рисовать круг)
И осмотрим все вокруг   (влево, вправо)
Чтобы зоркими нам стать, (Тремя пальцами каждой руки,  легко нажать на верхнее веко   соответствующего глаза и   держать 1-2 сек.)
Нужно на глаза нажать.
Глазки влево, глазки вправо,  (Поднять глаза вверх, опустить,  повернуть вправо, влево)
Вверх и вниз и все сначала.
Быстро, быстро поморгать, (Моргать в течение минуты)
Отдых глазкам потом дай.
Нужно глазки открывать,  (Широко открывать и закрывать   глаза с интервалом в 30 сек.)
Чудо, чтоб не прозевать.
Треугольник, круг, квадрат,  ( Нарисовать глазами геометрические фигуры по  и против часовой стрелки )
Нарисуем мы подряд.


Терпения Вам дорогие родители!

Просмотров: 144 | Добавил: KolokolchikUI | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Май 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz