Среда, 14.11.2018, 06:41
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

МАОУ "СОШ № 7 имени Пичуева Л.П." (детский сад)

Главная » 2018 » Сентябрь » 24 » Развитие зрительного восприятия у детей  с нарушенным зрением, через «Художественное конструирование»
13:39
Развитие зрительного восприятия у детей  с нарушенным зрением, через «Художественное конструирование»

Развитие зрительного восприятия у детей  с нарушенным зрением, через «Художественное конструирование»

 

Развитие зрительного восприятия у детей дошкольного возраста является важнейшим направлением реабилитации слабовидящих детей. У детей с нарушениями зрения в условиях спонтанного познания предметного мира формируется значительно меньший объем представлений о сенсорных эталонах. Дети со зрительной недостаточностью (в случае отсутствия нарушений цветового зрения) меньше трудностей испытывают при овладении эталонами «цвета», больше – при овладении эталонами «формы», «пространства». Поэтому одним из направлений специальной работы по развитию зрительного восприятия является коррекция и развитие представлений о сенсорных эталонах как средстве осуществления перцептивных процессов, формирование у детей системы сенсорных эталонов; обучение навыкам использования этих эталонов при анализе качеств и свойств предметов окружающего мира; развитие сенсорных обследовательских действий. Это позволяет расширить и корректировать предметные представления детей при познании окружающего мира. Глубокое восприятие формы предполагает умение выделить в предмете отдельные элементы, соответствующие тем или иным геометрическим образцам. Поэтому большое значение на занятиях по развитию зрительного восприятия детей уделяется умению зрительно расчленять форму предмета на составные части, а также воссоздавать форму предмета из геометрических фигур. В своей работе с детьми с нарушением зрения мы используем приемы конструирования из плоских геометрических фигур из раздела «Художественное конструирование».

Конструирование изображения создается путем определенной организации пространства, соединения между собой геометрических фигур для передачи основных частей и деталей изображаемых объектов. На занятиях тифлопедагога по развитию зрительного восприятия, дети конструируют на разноцветных фонах, из определенного набора плоских геометрических фигур. Градация величины геометрических фигур дает возможность работать детям с разной остротой зрения. В процессе нахождения детьми геометрических фигур нужного размера, формы, цвета идет зрительный поиск. Эта деятельность носит моделирующий характер. Дети, конструируя изображения объектов реальной действительности, передают не только общий вид предмета, но и его строение, отношение между основными частями. В процессе данной деятельности происходит овладение действиями перцептивного моделирования.  Данный вид деятельности тесно связан с лечебно-восстановительной работой, направленной на лечение косоглазия и амблиопии, активизацию зрительных функций ребенка. предусматривает развитие фиксации, локализации, прослеживающей и других зрительных функций детей. Выкладывая из геометрических фигур предмет, дети упражняются в выделении его формы, цвета, величины, что очень важно в период повышения остроты зрения ребенка.

 

Учитель-дефектолог: О. М. Дамм

Просмотров: 21 | Добавил: KolokolchikUI | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Copyright MyCorp © 2018
Конструктор сайтов - uCoz