Вторник, 07.05.2024, 15:59
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

МАОУ "СОШ № 7 имени Пичуева Л.П." (детский сад)

Главная » 2020 » Ноябрь » 2 » «Психологическое и физическое развитие детей в возрасте 3–4 лет»
10:59
«Психологическое и физическое развитие детей в возрасте 3–4 лет»

«Психологическое и физическое развитие детей в возрасте 3–4 лет»

Консультация для родителей

Развитие детей в возрасте 3-4 лет, как физическое, так и психологическое, имеет свои особенности. В это время малыш осознает себя как самостоятельную личность, учится налаживать связи со сверстниками и взрослыми не из круга семьи. Дети с энтузиазмом продолжают изучать окружающий мир, вместе с тем борются с первым серьезным кризисом этого возраста, связанным с переходом на новый этап развития.

Кризис в 3-4 года у детей проявляется по-разному. Чаще всего у ребенка отмечаются перепады настроения, нежелание прислушиваться к старшим, острая потребность отстоять свое мнение и добиться цели. Говоря о психологических особенностях, можно отметить, что главная черта малышей на этом этапе развития — это отделение себя от родителей.

Как развивается трехлетний ребенок, почему возникает кризис

В 3 года головной мозг маленького человека уже хорошо развит, поэтому он может одновременно делать несколько действий, контролировать тело. Эта возможность считается наибольшим достижением ребенка в таком возрасте. Навыки, которыми он сейчас овладеет, останутся навсегда. Происходит развитие крупной, мелкой моторики. Малыша нужно задействовать в домашних делах, отдать в кружок, детский сад.

Происходит активное развитие организма, психики. У него формируется речь, игровые навыки, общение с окружающими, собственное «Я». Кризис возникает из-за скачка в развитии, становления собственной личности.

Ребенка больше не устраивает прежнее поведение родителей, он хочет, чтобы с его личностью считались. Близким важно быть мудрыми и терпеливыми, поскольку от этого зависит характер их ребенка.

Развитие собственного «Я» может длиться от нескольких месяцев до 2-3 лет. Главный признак скорого кризиса — узнавание своего отражения: если раньше малыш называл себя «Это Кирилл», то теперь скажет — «Это Я».

Перечень главных признаков кризиса представлен:

· негативизмом;

· упрямством, строптивостью;

· своеволием;

· деспотичным поведением;

· обесцениваем взрослых;

· истерическими припадками.

КАК ВЕСТИ СЕБЯ РОДИТЕЛЯМ?

Чтобы помочь ребенку 3-4 лет справиться с новыми испытаниями и стимулировать его общее психологическое развитие, родителям надо отнестись с пониманием к его поведению и позаботиться о том, чтобы ему были предоставлены все условия для развития личности. Нужно дать ему возможность стать более самостоятельным. Очень важно, чтобы ребенок ощущал доверие старших. Желание малыша сделать все самому, не должно поддаваться бесконечной критике или вызывать запреты. С такого раннего возраста нужно, помогать ребенку поверить в себя, в свои возможности, не пресекая инициативы, поддерживая и помогая в сложных для него ситуациях.

Родители, как взрослые люди, должны усвоить, что «я сам» у ребенка этого возраста — это желание быть независимым от старших, но никоим образом не прямой показатель его физических возможностей.

Развитие детей 3-4 лет позволяет обслуживать себя самостоятельно, следить за гигиеной. Малыши получают удовольствие от того, что у них получается добиваться результатов.

Взрослые надо подталкивать нерешительных или ленивых малышей к освоению основных навыков. Это важно еще и потому, что в этом возрасте многие дети поступают в младшую группу детского сада, где просто необходимо уметь стандартный минимум:

самостоятельно кушать;

одеваться и раздеваться;

пользоваться туалетом;

мыть руки и пр.

Не стоит лишать ребенка возможности научиться этим важным вещам до того, как он поступит в детский сад, все выполняя за него. Пусть он пробует свои силы, оттачивая навыки, даже если у него не все получается с первого раза.

Родители детей младшего дошкольного возраста должны позаботиться о том, чтобы они имели достаточно времени и возможностей для активного отдыха на свежем воздухе, подвижных игр. Адекватное возрасту физическое развитие благоприятно отразится и на психологическом развитии малыша, поэтому запрещать или каким-то образом ограничивать его двигательную активность крайне не рекомендуется.

Стоит обратить внимание, что у малышей 3-4 лет активно развивается правое полушарие, совершенствуются все виды восприятия, что, в свою очередь, позволяет им составить целостную картину окружающего мира. Родители нужно находить время для того, чтобы обогатить внутренний мир ребенка, развивая его сенсорные навыки.

Особенности внимания в младшем дошкольном возрасте

Развитие ребенка в младшем дошкольном возрасте не позволяет ему целенаправленно удерживать внимание продолжительное время на чем-то одном. Обычно малыши переключают его с одного предмета на другой, с одной деятельности на другую каждые 5-8 минут. Память младших дошкольников непроизвольная, то есть дети запоминают в первую очередь то, что вызвало у них яркие эмоции. Узнавание преобладает на фоне запоминания. Особенно хорошо дети запоминают все, что было связано с их деятельностью.

Мышление младших дошкольников

В 3-4 года мышление носит наглядно-действенный характер. Ребенок находит решения для возникающих задач, манипулируя с предметами. Отлично такой вид мышления развивается во время игр с пирамидками, матрешками, игрушками-вкладышами.

Развитие воображения в этот период пока не позволяет малышам рисовать индивидуальные образы и картины. Основная их часть — это образы, которые ассоциируются у детей со сказками и прочитанными родителями книжками.

Для них является абсолютно нормальным путать сказочные явления с реальностью – по большей мере из-за того, что возникающие в голове образы настолько насыщенны, что являются для него полностью реальными. Дети продолжают активно знакомиться с окружающим миром, пополняя запас знаний. Чтобы стимулировать развитие ребенка в этом направлении, родителям надо часто читать ему, рассказывать сказки, бывать в интересных для него местах. Малыши в этом возрасте достаточно хорошо разговаривают, могут заучивать наизусть стихи и куплеты – опять же не специально, а потому, что им нравиться повторять за взрослыми.

Игры и игрушки младших дошкольников

Развитие ребенка 3-4 лет позволяет ему играть в простые сюжетно-ролевые игры с использованием предметов-заместителей. С большим удовольствием малыши играют с более старшими детьми. В этом возрасте у них уже имеются игрушки и игры, которым они отдают предпочтение.

Чтобы научить ребенка играть в сюжетно-ролевые игры с замещением предметов, достаточно будет подать ему пример, показав, что песок в песочнице — это словно тесто для куличей, а камушки — машинки на трассе, и т. д.

Особенности поведения детей

Как уже было отмечено выше, настроение у детей в 3-4 года нестабильное в первую очередь из-за переживаемого в этом возрасте кризиса. Огромное влияние на настроение оказывает физический комфорт. Дети изменяют свое отношение к окружающим. Они учатся сочувствовать, помогать, способны оценить поступки, как

посторонних, так и свои собственные. Все эти чувства для ребенка младшего дошкольного возраста непостоянны и во многом будут зависеть от ситуации.

Острое желание ребенка проявить свою самостоятельность может стать основной причиной опасного для него поведения. Предвидя это, родителям необходимо проводить разъяснительную работу относительно того, что можно, чего нельзя и какие последствия могут быть.

Обычно дети, даже нарушая правила, без акцентирования на этом внимания взрослых не испытывают сожаления. А вот последствия действий действительно их пугают, но чаще в тех случаях, когда в семье практикуется наказание.

В этом возрасте малыши идентифицируют себя по половым признаками, различают по гендерной принадлежности других детей, способны отличать пожилых от молодых, причем как на картинках, так и в жизни.

В общем можно сказать, что ребенок в 3-4 года активный, умеет радоваться жизни, любознательный и искренний, хотя и со своими особенностями, свойственными возрасту.

Желаю, чтобы наша информация стала для Вас полезной и принесла только положительные результаты в воспитании детей.

Материал подготовила: педагог-психолог Иванцова Ольга Владимировна

Просмотров: 154 | Добавил: KolokolchikUI | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30

Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz