Проект «К нам пришли малыши»
Адресация проекта: воспитатели группы 03 «Капельки», дети второй младшей группы и их родители.
Руководители проекта: Перфильева В.А.,Соколова Е.В.
Особенности проекта.
Проект групповой
Проект средней продолжительности – 3 месяца
Проблема:
Детский сад – новый период в жизни ребёнка. Не все дети сразу принимают незнакомых людей, новую обстановку. Случается, что и родители, отдавшие своего ребенка в сад, начинают разочаровываться при виде детских слез, капризов, отказов идти в сад, болезни, претензии и обиды в адрес сотрудников, которые напрямую взаимодействуют с их детьми.
Актуальность:
Актуальность проблемы адаптации обусловлена:
- организацией образовательного процесса в дошкольных учреждениях, изменение в жизни ребенка социальных условий;
- своеобразием межличностных взаимоотношений взрослых и детей, с уровнем привязанности ребенка к родителям;
- индивидуальными особенностями ребенка: возрастными, психологическими.
Готовность к детскому саду зависит от готовности родителей оставлять свое чадо в детском саду. Тревожные матери испытывают трудности с этим. Они настолько тревожны, что это проецируют на ребёнка своё состояние.
Работа воспитателей заключается не только в помощи адаптации детям, но и в помощи родителям, оставить благоприятное отношение к детскому саду. Личность воспитателя должна обладать такими качествами как доброжелательность, отзывчивость.
Цель проекта:
сохранение и укрепление физического и психического здоровья дошкольников в период адаптации к дошкольному учреждению.
Задачи:
Снятие эмоционального и мышечного напряжения;
Развитие навыков взаимодействия детей друг с другом;
Развитие внимания, восприятия, речи, воображения; развитие чувства ритма, общей мелкой моторики, координации движений;
Способствовать у детей формированию культурно-гигиенических навыков;
развитие игровых навыков, произвольного поведения;
Содействовать формированию активной позиции родителей по отношению к процессу адаптации детей.
Ожидаемый результат:
Благоприятный адаптационный период детей 3-4 лет.
Снижение заболеваемости у детей в период адаптации к детскому саду.
Повысилась психолого-педагогическая компетенция родителей в вопросах воспитания, обучения и развития детей в период адаптации.
Установились партнёрские, доверительные отношения между ДОУ и семьями воспитанников.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап
Подбор анкет, тестов для выявления уровня знаний детей по адаптации к условиям детского сада.
Разработка игровых упражнений для успешной адаптации.
Разработка игровых занятий с детьми.
Подбор консультаций для родителей.
Разработка памяток для родителей.
Разработка тематических бесед с родителями по адаптации детей.
Анкетирование (сбор информации о семье)
Основной этап:
Взаимодействие с родителями.
Работа с детьми.
Создание развивающей среды.
Взаимодействие педагогов с родителями в период адаптации:
Индивидуальные беседы с родителями вновь поступающих детей
Анкетирование родителей: « Что я жду от детского сада?»
« Воспитатель – это…? » « Детский сад глазами родителей».
Организация родительских встреч по типу родительского клуба - дискуссионно-практическая встреча с родителями «Значение предметно-развивающей среды в развитии детей младшего дошкольного возраста», выборы родительского комитета, Круглый стол «Адаптация детей и взаимодействие ДОУ с семьей»
Беседы с родителями на темы: «Одежда детей в группе и на улице! », «Маркировка одежды», «Живём по режиму! »
Консультации для родителей окно « Особенности адаптационного периода», Создание семейного фотоальбома «Моя семья», фотовыставка «С папой и мамой дома играем»
«Результаты адаптационного периода»
Заключительный этап:
- анализ проведенной работы;
- диагностика адаптации детей к условиям ДОУ;
- презентация проекта для педагогов и родителей;
- публикация проекта на интернет-сайте.
Воспитатели IIмл. группы: Перфильева В.А., Соколова Е.В. |