Суббота, 04.05.2024, 11:09
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

МАОУ "СОШ № 7 имени Пичуева Л.П." (детский сад)

Главная » 2021 » Ноябрь » 22 » Проблема мелкой моторики: проприоцепция Развитие мелкой моторики на занятиях тифлопедагога
11:52
Проблема мелкой моторики: проприоцепция Развитие мелкой моторики на занятиях тифлопедагога

Проблема мелкой моторики: проприоцепция

Развитие мелкой моторики на занятиях тифлопедагога

Проприоцепция – это ощущение в мышцах, суставах и связках,  которое напрямую влияет на развитие мелкой моторики у ребенка. Проблемы такого рода называют проприоцептивной дисфункцией, становящейся причиной плохого почерка, путаницы с направленностью букв и цифр, а также проблем формирования предложений. Ребенок с нарушением проприоцепции слишком сильно держит ножницы и режет не по линиям, потому что не знает, откуда начинать и где заканчивать. Если у вашего ребенка слабый мышечный тонус и плохо развитые навыки мелкой моторики, возможно, стоит проверить, нет ли у ребенка задержки хватательного рефлекса (рефлекса Палмера), прежде чем пробовать веселые игры  для развития мелкой моторики. Если подозрение подтвердится, ребенку, возможно, всегда будет сложно писать, выводить буквы, резать ножницами и использовать мелкую моторику, если не предпринять действий по трансформированию рефлекса Палмера в полноценное хватание. Если ребенку сложно пользоваться ножницами или сложно понять, как ими пользоваться, причиной также могут быть проблемы со зрением, координацией рук и глаз. Он может казаться неуклюжим, неумело обращаться с предметами в руках, постоянно менять руки и перекладывать ножницы и не иметь пространственного понимания (не понимать, в каком направлении нужно резать). Этот момент стоит обсудить с вашим педиатром.

Для разностороннего, гармоничного развития двигательных функций кисти рук необходима тренировка всех типов движений – и сжатие, и растяжение, и расслабление. Немаловажное значение в работе по развитию мелкой моторики рук у детей с нарушением зрения имеют пальчиковые игры и упражнения, в которых отрабатываются статические и динамические движения. Максимальный эффект упражнений достигается тогда, когда сочетаются различные виды с вовлечением каждого из пальцев в это движение. В пальчиковых играх активно используется игровая мотивация, значительно повышающая интерес детей к учебным мероприятиям, а также эффективность самих игр. Пальчиковые игры включаются в сказки, рассказики, стихотворные формы. В этом случае пальчиковые упражнения напоминают своеобразные инсценировки. 
Особое значение имеют игры, использующие одновременные разнотипные движения рук (одна рука делает одно, другая – другое, примеры – вариант игры «Колечки», «Чет-нечет»). В отличие от симметричных и содружественных движений, регуляция которых в значительной степени происходит на уровне спинного мозга, разнотипные движения требуют более высокого уровня регуляции. Расширяются резервные возможности функционирования головного мозга, создаются принципиально новые нейронные сети. Таким образом, для того, чтобы ребенок с нарушением зрения мог овладеть в совершенстве навыком осязания, у него хорошо должны быть развиты тонкие движения пальцев рук. Выполняя пальчиками различные упражнения, кисти рук ребёнка приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений, что облегчает формирование навыков осязания, письма.

                                                                                    Желаю все здоровья

   Тифлопедагог О. М. Дамм

 

Просмотров: 92 | Добавил: KolokolchikUI | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz