Вторник, 07.05.2024, 14:03
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

МАОУ "СОШ № 7 имени Пичуева Л.П." (детский сад)

Главная » 2020 » Октябрь » 15 » Особенности формирования детско-родительских отношений в семьях воспитывающих детей с нарушением зрения
12:39
Особенности формирования детско-родительских отношений в семьях воспитывающих детей с нарушением зрения

Особенности формирования детско-родительских отношений в семьях воспитывающих детей с нарушением зрения

Проблема детско-родительских отношений в семьях, имеющими ребенка с нарушением зрения, является актуальной. Основное влияние на формирование полноценной личности ребёнка оказывает семья, и очень многое зависит от правильного родительского поведения, особенно в семьях, имеющих детей с нарушением зрения. Родители такого ребенка должны как можно раньше обращаться к специалистам для адекватной оценки его способностей и возможностей. Непонимание одним или обоими родителями статуса «неполноценного развития» их ребёнка, либо неприятие первичной оценки состояния ребенка нередко приводит к возникновению конфликтных ситуаций, что вызывает необходимость целенаправленной всесторонней консультации с целью получения объективного анализа, как возможностей ребёнка, так и собственных воспитательных позиций.

Система отношений ребёнка с близкими взрослыми, особенности общения, способы и формы совместной деятельности составляют важнейший компонент социальной ситуации развития ребёнка, определяют зону его ближайшего развития. Практика показывает, что достижение коррекционного эффекта в системе специальных занятий в ДОУ само по себе не гарантирует переноса позитивных сдвигов в реальную жизнедеятельность ребёнка. Необходимым условием закрепления достигнутого является активное воздействие на близких ребёнку взрослых с целью изменения их позиции и отношения к ребёнку, вооружение родителей адекватными способами коммуникации. Полная реализация целей коррекции достигается лишь через изменение жизненных отношений ребёнка с близкими взрослыми, изменение особенностей общения, способов и форм совместной деятельности - этих важнейших компонентов социальной ситуации развития ребёнка, которые требуют от взрослых осознанных усилий. В одних случаях нарушение зрение усугубляется, что может быть вызвано неблагоприятным социальным статусом семьи, в других случаях нарушения зрения может быть компенсирована благодаря влиянию семьи на преодоление нарушения зрения. Как правило, это встречается в благополучных семьях. По сравнению с другими органами чувств, зрение играет наиболее важную роль в восприятии и понимании окружающего мира. С помощью зрения ребенок может получить полную и сложную информацию об окружающем мире, не прилагая к этому дополнительных усилий. Слух же не дает определенной возможности установить объект, его форму, расположение и расстояние до него.

Развитие ребенка с нарушением зрения идет медленнее, чем «нормального». Дети с нарушением зрения запаздывают в двигательном развитии и в языковом развитии, как и в социальном и познавательном развитии. Многие дети с нарушением зрения имеют психиатрические проблемы. Родительские позиции по отношению к ребенку с нарушением зрения и его дефекту могут быть адекватными и неадекватными. Воспитание ребенка с нарушением зрения должно с самого раннего детства основываться на любви, чуткости и терпении. В то же время не следует жалеть усилий на развитие самостоятельности ребенка. В случае воспитания в условиях гиперопеки ребенок растет инфантильным, отстает от своих сверстников по развитию и зависит от окружающих. Адекватным считается такое отношение, при котором ребенок воспринимается в семье как здоровый, но имеющий ряд особенностей, которые следует учитывать в процессе воспитания. При этом ребенок и недостаточность у него зрения родителями принимаются. Принятие означает способность родителей примириться с фактом наличия у ребенка особенностей, связанных с нарушением зрения, готовность к включению ребенка в свою жизненную программу. Родители видят в своем малыше, прежде всего ребенка, имеющего особенности, свойственные и другим детям, а также присущее лишь ему своеобразие.

Такая позиция становится необходимой предпосылкой создания в семье условий для полноценного развития ребенка. Родители делают все возможное для того, чтобы он стал полноценной личностью, а качество его жизни было бы достаточно высоким.

Учитель-дефектолог (тифлопедагог) Дамм О.М.

 

 

 

Просмотров: 134 | Добавил: KolokolchikUI | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Октябрь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031

Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz