Четверг, 28.03.2024, 17:00
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

МАОУ "СОШ № 7 имени Пичуева Л.П." (детский сад)

Главная » 2018 » Февраль » 19 » Интерактивные игры на занятиях по развитию зрительного восприятия
21:40
Интерактивные игры на занятиях по развитию зрительного восприятия

Интерактивные игры на занятиях по развитию зрительного восприятия

         На коррекционно-развивающих занятиях я использую как готовые обучающие игры и программы, так и задания, изготовленные в программе Microsoft Office PowerPoint. Готовые игры - это интерактивные игры, формирующие и развивающие представления детей о цвете, форме, величине предметов, развивающие навыки пространственной ориентировки, внимание, память, логическое мышление, элементарные математические представления, слуховое восприятие. Для работы с детьми с нарушениями зрения использую только игры с яркими крупными объектами, с полноэкранной развёрткой, с яркими насыщенными цветами и чёткими контурами изображений. В занятия включаю отдельные задания из следующих игр: «Весёлые моторы», «Загадки тигрёнка Усика», «Детская энциклопедия», «Мир за твоим окном» и «Алик: скоро в школу» Они наиболее полно отвечают требованиям, предъявляемым к демонстрационному материалу для детей с нарушениями зрения по цветности и крупности объектов и по возможности реализации максимального количества коррекционных задач.

Подбираю каждому ребенку необходимый именно ему набор упражнений, включающий в себя задания на формирование сенсорных эталонов (цвет, форма, величина) – узнавание, локализация из множества объектов, оперирование; задания, способствующие развитию зрительно-моторной координации и прослеживающей функции глаза; задания на развитие навыков ориентировки в пространстве, на развитие зрительного и слухового внимания, логического мышления; развитие элементарных математических представлений.

Т.о., решаю практически все коррекционные задачи:

  • формирование предметных представлений;
  • формирование сенсорных эталонов;
  • развитие навыков ориентировки в пространстве;
  • развитие восприятия сюжетного изображения;
  • развитие аналитико-синтетической деятельности и восприятия сложной формы;
  • развитие восприятия глубины пространства;
  • развитие зрительно-моторной координации.

Благодаря возможности демонстрации пособий не только на мониторе, но и на экране при помощи медиапроэктора, учитываем и зрительную нагрузку детей, и изменяем расстояние от глаз до монитора и экрана.

Детям со сходящимся косоглазием требуется вертикальное полотно, поэтому при работе с такими детьми рационально использовать задания, разработанные в PowerPoint.

Задания на развитие предметных представлений создаются путём вставки в презентацию изображений, предварительно обработанных в графическом редакторе (очищен фон, исключены второстепенные детали, добавлен чёткий контур, усилен контраст и т.д.)

Большие возможности разработки заданий на развитие восприятия цвета обусловлены наличием в программе широкого спектра цветовой гаммы, что позволяет получать большое количество оттенков разных цветов.

Задания на развитие восприятия формы создаются благодаря наличию большого количества автофигур, цветность и величину которых легко изменять в зависимости от поставленных задач.

Наибольший интерес у детей вызывают задания, при выполнении которых они работают инструментом «карандаш». В первую очередь это задания на развитие зрительно-моторной координации.

Дети с удовольствием раскрашивают, штрихуют и обводят при помощи компьютерной мышки, что при реализации коррекционных задач способствует совершенствованию навыков работы с компьютером, что важно для детей, получающих компьютерное лечение.

Конечно, задания из готовых развивающих игр, так же, как и пособия, разработанные программе Microsoft Office PowerPoint, не могут полностью заменить традиционную наглядность, используемую на занятиях по развитию зрительного восприятия, они могут быть дополнительным средством решения коррекционных задач.

Занятия с использованием компьютером для детей 5-6 лет не должны проводиться чаще двух раз в неделю. Продолжительность непрерывной работы с компьютером – не более 10 минут.

Для снижения утомляемости под воздействием работы с компьютером чрезвычайно важна гигиенически рациональная организация рабочего места за компьютером, проведение зрительной гимнастики, снимающей утомление глаз.

Подготовила тифлопедагог Куклина Н.Ю.

Просмотров: 357 | Добавил: KolokolchikUI | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Февраль 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728

Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz