Суббота, 27.04.2024, 00:15
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

МАОУ "СОШ № 7 имени Пичуева Л.П." (детский сад)

Главная » 2018 » Декабрь » 17 » Интерактивные игры на коррекционно-развивающих занятиях в начальной школе с детьми с нарушенным зрением
22:38
Интерактивные игры на коррекционно-развивающих занятиях в начальной школе с детьми с нарушенным зрением

Интерактивные игры на коррекционно-развивающих занятиях в начальной школе с детьми с нарушенным зрением


     На коррекционно-развивающих занятиях я использую готовые обучающие игры и программы, видео уроки, задания, изготовленные в программе Microsoft Office PowerPoint. Готовые игры - это интерактивные игры, формирующие и развивающие представления детей о цвете, форме, величине предметов, развивающие навыки пространственной ориентировки, внимание, память, логическое мышление, элементарные математические представления, слуховое восприятие. Для работы с детьми с нарушениями зрения использую только игры с яркими крупными объектами, с полноэкранной развёрткой, с яркими насыщенными цветами и чёткими контурами изображений. В занятия включаю отдельные задания из следующих игр: «Весёлые моторы», «Загадки тигрёнка Усика», «Детская энциклопедия», «Мир за твоим окном» и  «Загадки Бабушки Шошо»  на развитие зрительного внимания и логического мышления  Они наиболее полно отвечают требованиям, предъявляемым к демонстрационному материалу для детей с нарушениями зрения по цветности и крупности объектов и по возможности реализации максимального количества коррекционных задач. 
Использую задания, как для подгруппы детей, так и индивидуально подбираю каждому ребенку необходимый именно ему набор упражнений, включающий в себя задания на формирование сенсорных эталонов (цвет, форма, величина) – узнавание, локализация из множества объектов, оперирование; задания, способствующие развитию зрительно-моторной координации и прослеживающей функции глаза; задания на развитие навыков ориентировки в пространстве, на развитие зрительного и слухового внимания, логического мышления; развитие элементарных математических представлений.
Т.о., решаю практически все коррекционные задачи:
-формирование предметных представлений;
-формирование сенсорных эталонов; 
-развитие навыков ориентировки в пространстве;
-развитие восприятия сюжетного изображения;
-развитие аналитико-синтетической деятельности и восприятия сложной формы;
-развитие восприятия глубины пространства;
-развитие зрительно-моторной координации.
Благодаря возможности демонстрации пособий не только на мониторе, но и на экране при помощи медиапроэктора, учитываем и зрительную нагрузку детей, и изменяем расстояние от глаз до монитора и экрана. 
Детям со сходящимся косоглазием требуется вертикальное полотно, поэтому при работе с такими детьми рационально использовать задания, разработанные в   PowerPoint.
Задания на развитие предметных представлений создаются путём вставки в презентацию изображений, предварительно обработанных в графическом редакторе (очищен фон, исключены второстепенные детали, добавлен чёткий контур, усилен контраст и т.д.) 
Большие возможности разработки заданий на развитие восприятия цвета обусловлены наличием в программе широкого спектра цветовой гаммы, что позволяет получать большое количество оттенков разных цветов.
Задания на развитие восприятия формы создаются благодаря наличию большого количества автофигур, цветность и величину которых легко изменять в зависимости от поставленных задач. 
Наибольший интерес у детей вызывают задания, при выполнении которых они работают инструментом «карандаш». В первую очередь это задания на развитие зрительно-моторной координации. 
Дети с удовольствием раскрашивают, штрихуют и обводят при помощи компьютерной мышки, что при реализации коррекционных задач способствует совершенствованию навыков работы с компьютером, что важно для детей, получающих компьютерное лечение.
Конечно, задания из готовых развивающих игр, так же, как и пособия,  разработанные программе Microsoft Office PowerPoint,  не могут полностью заменить традиционную наглядность, используемую на занятиях по развитию зрительного восприятия, они могут быть дополнительным средством решения коррекционных задач.

Занятия с использованием компьютером для детей 7 лет не должны проводиться чаще двух раз в неделю. Продолжительность непрерывной работы с компьютером – не более 10 -15 минут. 
Для снижения утомляемости под воздействием работы с компьютером чрезвычайно важна гигиенически рациональная организация рабочего места за компьютером, проведение зрительной гимнастики, снимающей утомление глаз. 
                                                                                                                                                          Подготовила тифлопедагог Куклина Н.Ю.

Просмотров: 176 | Добавил: KolokolchikUI | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Декабрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz