Пятница, 26.04.2024, 20:50
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

МАОУ "СОШ № 7 имени Пичуева Л.П." (детский сад)

Главная » 2018 » Январь » 26 » Формирование у детей с нарушением зрения адекватного отношения к своему дефекту
11:59
Формирование у детей с нарушением зрения адекватного отношения к своему дефекту

Формирование у детей с нарушением зрения адекватного отношения к своему дефекту

Полноценная социализация слабовидящих детей  включает  одно из важнейших  направлений  коррекционно-воспитательной работы – формирование у воспитанников адекватного отношения к своему дефекту.

           Только с 4 – 5 лет ребенок начинает  понимать свое отличие от окружающих. Осознав  недостатки и особенности своего восприятия, многие дети начинают стесняться своего дефекта и переживать настолько сильно, что, находясь в среде нормально видящих, часто становятся крайне нервозными.

            Главное же в проявлении комплекса неполноценности лиц с нарушением зрения  в том, что это чувство мешает им жить, провоцируя внутренний дискомфорт и конфликты с окружающими. Поэтому коррекционная работа  по формированию адекватного   отношения к своему дефекту  должна составлять  неотъемлемую  часть воспитания  детей с нарушением зрения.

          Задача взрослого состоит в том, чтобы педагогическими средствами  помочь детям осознать, что именно отличает их от нормально видящих, показать специфические особенности и трудности, являющиеся следствием дефекта зрения, раскрыть способы преодоления трудностей.

Для достижения успехов родителям необходимо:

  1. знать возможности лиц с нарушением зрения;
  2. корригировать отношения родителей  ребенка к его дефекту;
  3. изучать динамику развития ребенка, его воспитанности, социализации;
  4. уметь показать  ребенку  пути преодоления  негативных черт характера и комплекса неполноценности, вызванных его дефектом;
  5. воспитывать у детей чувство собственного достоинства, самоуважения на основе целесообразно организованной деятельности, направленной на приобретение  различных практических навыков.

Адекватное отношение к своим  зрительным возможностям  предполагает понимание  ребенком того, что:

  • нарушение зрения ограничивает его возможности и для достижения результатов нормально видящих ему  потребуется  приложить гораздо больше усилий;
  • требуется овладение специальными  компенсаторными  навыками при активном  использовании всех сохранных анализаторов;
  • при дефекте  зрения многие  сферы деятельности оказываются для человека недоступными, но остается еще достаточно профессий, которыми он может овладеть;
  • он будет достоин уважения, как и любой полезный член общества, если научится самостоятельно справляться  со своими проблемами (ориентироваться в пространстве, получать информацию, быть независимым в быту и т.п.), приобретет  профессию  и будет в ней конкурентоспособным;

       Главным условием  адекватного отношения ребенка  к своему  дефекту является осознание им, с одной стороны, своих особенностей, вызванных нарушением зрения, а с другой – возможностей социально-трудовой адаптации. 

       При  формировании правильного отношения к дефекту родителям важно помнить о том, что нужен  индивидуальный подход с учетом всех обстоятельств жизни ребенка.

Тифлопедагог О.М.Дамм

 

 

 

Просмотров: 260 | Добавил: KolokolchikUI | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Январь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz