Четверг, 09.05.2024, 03:56
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

МАОУ "СОШ № 7 имени Пичуева Л.П." (детский сад)

Главная » 2022 » Март » 22 » «Формирование мотивационной готовности к школе  у старших дошкольников»
12:31
«Формирование мотивационной готовности к школе  у старших дошкольников»

«Формирование мотивационной готовности к школе  у старших дошкольников»

Переход с детского сада в школу - является одним из самых главных моментов в жизни каждого ребенка. Освоение новой учебной деятельности, образование новых взаимоотношений, вхождение в новые условия деятельности, адаптация в системе новых отношений, это небольшая часть того с чем столкнется ребенок. Поэтому необходимо учесть множество моментов при  психологической подготовке детей к переходу в школу.

На результат успешности данной деятельности будет, безусловно, влиять психологическая готовность детей к школе. Поэтому эта проблема чрезвычайно актуальна.

Психологическая готовность к обучению понятие многогранное. Наиболее значимой сферой психологической готовности является сформированность мотивационной готовности. Именно отсутствие мотивационной готовности влечет за собой огромное количество трудностей, которые будут противоречить успешному систематическому обучению ребенка в школе.

Более подробно рассмотрим, что же представляет собой мотивационная готовность детей к школе, ее содержание.

Мотив - это побуждения к деятельности, связанные с удовлетворением потребности субъекта. Под мотивом также часто понимают причину, лежащую в основе выбора действий и поступков, совокупность внешних и внутренних условий, вызывающих активность субъекта.

В качестве мотивов могут выступать потребности, интересы, убеждения, представления о нормах и правилах поведения и др. В основе любого действия или поступка имеется мотив или совокупность мотивов, которые запускают (побуждают)  и направляют активность человека.

Мотивы готовности к обучению в школе – это внутренние и внешние факторы, побуждающие ребенка на усвоение новых знаний.

Под мотивационной готовностью понимают желание учиться, отношение к школе и учебе как к серьезной деятельности.

В старшем дошкольном возрасте структура мотивов приобретает относительную устойчивость. Доминирующее положение в ней начинают занимать познавательные и широкие социальные потребности.

У детей, поступающих в школу, как показывают исследования ученых, широкие социальные мотивы выражают возникающую в старшем дошкольном возрасте потребность занять новое положение среди окружающих, а именно положение школьника, и стремление выполнять связанную с этим положением серьезную, общественно значимую деятельность.

Наличие у ребенка мотивации - хорошо выполнять предъявляемые требования, показать себя с самой лучшей стороны, заставляет его проявлять активность в отборе и запоминании необходимой учебной информации.

Деятельность работников детского сада по развитию мотивационной готовности к школе у детей и формирование положительного отношения к школе в целом складывается из:

- формирование у детей правильных представлений о школе и учении;

- формирование положительного эмоционального отношения к школе;

- формирование опыта учебной деятельности;

-формирование позиции будущего школьника.

Таким образом, развитие мотивационной готовности к школе и обучению предполагает формирование представлений дошкольника о том, каким будет обучение в школе, знаний о том, каким будет его завтрашний день и подготовку ребенка к нему.

Как же развивать мотивационную готовность детей к школе, какие способы использовать? Это один из главных вопросов, который стоит перед всеми дошкольными учреждениями.

Для формирования и развития мотивационной готовности в детском саду используется ряд приемов и способов, которые мы и рассмотрим.

Самое главное, что необходимо сделать для развития мотивационной готовности, это:

1. Поддерживать интерес ребенка ко всему новому, отвечать на его вопросы, давать новые сведения о знакомых предметах.

2. Организовывать экскурсии в школы, знакомить с основными атрибутами школьной жизни.

3. Практиковать приходы детей-школьников в детские сады.

4. Использовать загадки на школьную тему.

5. Подбирать развивающие игры типа «Собери себе портфель в школу», «Разложи все по порядку», «Что лишнее?».

6. Организовывать и вовлекать воспитанников в сюжетно-ролевые игры тип «Школа», «Школа зверей», «Магазин школьных принадлежностей» и др.

Таким образом, основная задача воспитателя - показать ребенку, что  много неизвестного и интересного он может узнать в школе.

Надо помнить, что знакомство детей с новым материалом должно осуществляться на основе деятельностного подхода с использованием сюжетно-ролевых игр, когда новое знание не дается в готовом виде, а постигается ими путем самостоятельного анализа, сравнения, выявления существенных признаков. А задача воспитателя - подводить детей к этим "открытиям", организуя и направляя их поисковые действия.

Необходимым условием организации занятий с дошкольниками, является психологическая комфортность детей, обеспечивающая их эмоциональное благополучие. Атмосфера доброжелательности, увлекательной и актуальной игровой ситуации, вера в силы ребенка, индивидуальный подход, создание для каждого ситуации успеха необходимы не только для познавательного развития детей, но и для их нормального психофизиологического состояния.

Желаю успехов в воспитании детей!!!

Педагог-психолог: Иванцова О.В.

 

 

Просмотров: 84 | Добавил: KolokolchikUI | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Март 2022  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz